Бартель Леонид Эмильевич

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 5: Строка 5:
В 1897 году отец, оружейник по професии, поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод (1) и семья переехала в Петербург. В 1898 году поступил в 2-х классное начальное училище, затем в 4-х классное городское, в 1905 году поступил в реальное училище, которое закончил в 1908 году.
В 1897 году отец, оружейник по професии, поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод (1) и семья переехала в Петербург. В 1898 году поступил в 2-х классное начальное училище, затем в 4-х классное городское, в 1905 году поступил в реальное училище, которое закончил в 1908 году.
-
В 1908 году поступил, и в 1916 году закончил железнодорожный подотдел Механического отделения Петроградского Политехнического института Петра Великого. С 1913 по 1915 гг. работал в группе по испытанию паровозов у профессора Ю.В.Ломоносова. После окончания института поступил на работу на Судостроительный и механический завод им. Ленина в качестве инженера-конструктора по паровозам. С 1919 по 1931 гг. работал на железных дорогах в Ленинграде, занимал должности помощника начальника Технического отдела, начальника части Теплотехники, помощника начальника отдела эксплуатации по тяге.
+
В 1908 году поступил, и в 1916 году закончил железнодорожный подотдел Механического отделения Петроградского Политехнического института Петра Великого. С 1913 по 1915 гг. работал в группе по испытанию паровозов у профессора Ю.В.Ломоносова. После окончания института ,в 1916 г., поступил на работу на Невский Судостроительный и механический завод им. Ленина в качестве инженера-конструктора по паровозам. С 1919 по 1931 гг. работал на железных дорогах в Ленинграде, занимал должности помощника начальника Технического отдела, начальника части Теплотехники, помощника начальника отдела эксплуатации по тяге.
В апреле 1931 года был привлечен к суду за пережег топлива и был сослан на 6 месяцев в Сибирь, затем в г. Кузнецк Пензенской области, где он руководил работами по монтажу котельной и отопительных установок. Был освобожден досрочно-условно в декабре 1931 года и вернулся в Ленинград
В апреле 1931 года был привлечен к суду за пережег топлива и был сослан на 6 месяцев в Сибирь, затем в г. Кузнецк Пензенской области, где он руководил работами по монтажу котельной и отопительных установок. Был освобожден досрочно-условно в декабре 1931 года и вернулся в Ленинград

Версия 18:45, 28 марта 2010


Родился в августе 1889 года на ст. Белоостров Санкт-Петербургской губернии в семье мещан. По национальности русский. В 1897 году отец, оружейник по професии, поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод (1) и семья переехала в Петербург. В 1898 году поступил в 2-х классное начальное училище, затем в 4-х классное городское, в 1905 году поступил в реальное училище, которое закончил в 1908 году.

В 1908 году поступил, и в 1916 году закончил железнодорожный подотдел Механического отделения Петроградского Политехнического института Петра Великого. С 1913 по 1915 гг. работал в группе по испытанию паровозов у профессора Ю.В.Ломоносова. После окончания института ,в 1916 г., поступил на работу на Невский Судостроительный и механический завод им. Ленина в качестве инженера-конструктора по паровозам. С 1919 по 1931 гг. работал на железных дорогах в Ленинграде, занимал должности помощника начальника Технического отдела, начальника части Теплотехники, помощника начальника отдела эксплуатации по тяге.

В апреле 1931 года был привлечен к суду за пережег топлива и был сослан на 6 месяцев в Сибирь, затем в г. Кузнецк Пензенской области, где он руководил работами по монтажу котельной и отопительных установок. Был освобожден досрочно-условно в декабре 1931 года и вернулся в Ленинград С 1932 года работал старшим инженером-конструктором Научно-технического бюро на Невском Машиностроительном заводе им. Ленина.

В 1919 году начал преподавательскую деятельность в Институте Путей Сообщения (2), вел курсы по паровозам и курс "Подвижной состав и тяга". С 1925 по 1930 гг являлся сначала консультантом по проектированию паровозов, затем преподавателем и доцентом по паровозам на Механическом факультете Ленинградского Политехнического Института. В 1932 году был назначен заведующий факультетом Тяги и заведующим кафедры Паровой тяги в Ленинградском Институте Инженерно-Промышленного Транспорта. (ЛИИПТ) При ликвидации ЛИИПТ в 1936 году был утвержден доцентом кафедры Паровой тяги ЛИИ.

13 декабря 1939 года успешно защитил диссертацию на тему "Выборы наивыгоднейшего давления пара в промышленных танк-паровозах" и получил ученую степень кандидата технических наук. 1 октября 1941 года был назначен на должность и.о. зав. кафедры "Тяговой состав и подвижное хозяйство промышленного транспорта". В марте 1942 года эвакуировался вместе с институтом в Пятигорск. 13 апреля 1942 года был исключен за смертью из штатного состава института. (3)
____________________________________________________________________________________________________________________
(1) В настоящее время носит название "Невский завод"
(2) В настоящее время носит название "Петербургский государственный университет путей сообщения"
(3) Источник: Архив СПбГПУ, Опись № 45, л/д №337

Личные инструменты