Бартель Леонид Эмильевич

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<div class="mbook">[[Изображение:Бартель Леонид Эмильевич_1.jpg|300px|]]
+
<div class="mbook">[[Изображение:Бартель Леонид Эмильевич_1.jpg|250px|]]
-
Родился в августе 1889 года на ст. Белоостров Санкт-Петербургской губернии в семье мещан. По национальности русский.
+
Родился в августе 1889 года на ст. Белоостров (финл.ж.д.)Санкт-Петербургской губернии в семье мещан. По национальности русский. В 1897 году отец, оружейник по профессии, поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод (1) и семья переехала в Петербург.  
-
В 1897 году отец, оружейник по проффесии, поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод (1) и семья переехала в Петербург.  
+
В 1898 году Леонид Эмильевич поступил в 2-х классное начальное училище, затем в 4-х классное городское, в 1905 году поступил в реальное училище, которое закончил в 1908 году. В 1908 году поступил, и в 1916 году закончил железнодорожный подотдел Механического отделения Петроградского Политехнического института Петра Великого. С 1911-1912 гг. был на практике помощником машиниста, затем машинистом при депо Ртищево Раз.Ур.ж.д. С 1913 по 1915 гг. работал в конторе опытов и в группе по испытанию паровозов у профессора Ю.В.Ломоносова в должности рядового участника опытов.
-
В 1898 году поступил в 2-х классное начальное училище, затем в 4-х классное городское, в 1905 году поступил в реальное училище, которое закончил в 1908 году.
+
После окончания института ,в 1916 г., поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод им. Ленина в качестве инженера-конструктора по паровозам. В 1918 г. перешел в Главное Учетно-Техническое Бюро главным инженером. С окт. 1919 по 1931 гг. работал на железных дорогах в Ленинграде, занимал должности помощника начальника Технического отдела, начальника части Теплотехники, помощника начальника отдела эксплуатации по тяге. С 4 февраля 1931 г. был назначен начальником Бюро Энергетики.
-
В 1908 году поступил, и в 1916 году закончил железнодорожный подотдел Механического отделения Петроградского Политехнического института Петра Великого.
+
В апреле 1931 года был привлечен к суду за пережег топлива и был сослан на 6 месяцев в Сибирь, затем в г. Кузнецк Пензенской области, где он руководил работами по монтажу котельной и отопительных установок. Был освобожден досрочно-условно в декабре 1931 года и вернулся в Ленинград. 14-го апреля 1931 г. поступил в Бюро Новизны внештатным экспертом. С 1932 года работал старшим инженером-конструктором Научно-технического бюро на Невском Машиностроительном заводе им. Ленина.
-
 
+
-
С 1911-1912 гг. был на практике помощником машиниста, затем машинистом при депо Ртищево Раз.Ур.ж.д.
+
-
+
-
С 1913 по 1915 гг. работал в конторе опытов и в группе по испытанию паровозов у профессора Ю.В.Ломоносова в должности рядового участника опытов.
+
-
 
+
-
После окончания института ,в 1916 г., поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод им. Ленина в качестве инженера-конструктора по паровозам.
+
-
 
+
-
В 1918 г. перешел в Главное Учетно-Техническое Бюро главным инженером. С окт. 1919 по 1931 гг. работал на железных дорогах в Ленинграде, занимал должности помощника начальника Технического отдела, начальника части Теплотехники, помощника начальника отдела эксплуатации по тяге.
+
-
 
+
-
С 4 февраля 1931 г. был назначен начальником Бюро Энергетики.
+
-
 
+
-
В апреле 1931 года был привлечен к суду за пережег топлива и был сослан на 6 месяцев в Сибирь, затем в г. Кузнецк Пензенской области, где он руководил работами по монтажу котельной и отопительных установок. Был освобожден досрочно-условно в декабре 1931 года и вернулся в Ленинград. 14-го апреля 1931 г. поступил в Бюро Новизны внештатным экспертом.
+
-
 
+
-
С 1932 года работал старшим инженером-конструктором Научно-технического бюро на Невском Машиностроительном заводе им. Ленина.
+
В 1919 году начал преподавательскую деятельность в Институте Путей Сообщения (2), вел курсы по паровозам и курс "Подвижной состав и тяга". С 1925 по 1930 гг являлся сначала консультантом по проектированию паровозов, затем преподавателем и доцентом по паровозам на Механическом факультете Ленинградского Политехнического Института. В 1932 году был назначен заведующий факультетом Тяги и заведующим кафедры Паровой тяги в Ленинградском Институте Инженерно-Промышленного Транспорта. (ЛИИПТ) При ликвидации ЛИИПТ в 1936 году был утвержден доцентом кафедры Паровой тяги ЛИИ.
В 1919 году начал преподавательскую деятельность в Институте Путей Сообщения (2), вел курсы по паровозам и курс "Подвижной состав и тяга". С 1925 по 1930 гг являлся сначала консультантом по проектированию паровозов, затем преподавателем и доцентом по паровозам на Механическом факультете Ленинградского Политехнического Института. В 1932 году был назначен заведующий факультетом Тяги и заведующим кафедры Паровой тяги в Ленинградском Институте Инженерно-Промышленного Транспорта. (ЛИИПТ) При ликвидации ЛИИПТ в 1936 году был утвержден доцентом кафедры Паровой тяги ЛИИ.
Строка 33: Строка 19:
</div>
</div>
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
-
[[Категория:Умершие в Пятигорске при эвакуации ЛПИ]]
+
[[Категория:Погибшие при эвакуации ЛПИ в Пятигорск в 1942 году]]
[[Категория:Родившиеся в 1889 году]]
[[Категория:Родившиеся в 1889 году]]
[[Категория:Политехники:выпускники 1916 г.]]
[[Категория:Политехники:выпускники 1916 г.]]

Текущая версия на 13:50, 25 марта 2020


Родился в августе 1889 года на ст. Белоостров (финл.ж.д.)Санкт-Петербургской губернии в семье мещан. По национальности русский. В 1897 году отец, оружейник по профессии, поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод (1) и семья переехала в Петербург.

В 1898 году Леонид Эмильевич поступил в 2-х классное начальное училище, затем в 4-х классное городское, в 1905 году поступил в реальное училище, которое закончил в 1908 году. В 1908 году поступил, и в 1916 году закончил железнодорожный подотдел Механического отделения Петроградского Политехнического института Петра Великого. С 1911-1912 гг. был на практике помощником машиниста, затем машинистом при депо Ртищево Раз.Ур.ж.д. С 1913 по 1915 гг. работал в конторе опытов и в группе по испытанию паровозов у профессора Ю.В.Ломоносова в должности рядового участника опытов.

После окончания института ,в 1916 г., поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод им. Ленина в качестве инженера-конструктора по паровозам. В 1918 г. перешел в Главное Учетно-Техническое Бюро главным инженером. С окт. 1919 по 1931 гг. работал на железных дорогах в Ленинграде, занимал должности помощника начальника Технического отдела, начальника части Теплотехники, помощника начальника отдела эксплуатации по тяге. С 4 февраля 1931 г. был назначен начальником Бюро Энергетики.

В апреле 1931 года был привлечен к суду за пережег топлива и был сослан на 6 месяцев в Сибирь, затем в г. Кузнецк Пензенской области, где он руководил работами по монтажу котельной и отопительных установок. Был освобожден досрочно-условно в декабре 1931 года и вернулся в Ленинград. 14-го апреля 1931 г. поступил в Бюро Новизны внештатным экспертом. С 1932 года работал старшим инженером-конструктором Научно-технического бюро на Невском Машиностроительном заводе им. Ленина.

В 1919 году начал преподавательскую деятельность в Институте Путей Сообщения (2), вел курсы по паровозам и курс "Подвижной состав и тяга". С 1925 по 1930 гг являлся сначала консультантом по проектированию паровозов, затем преподавателем и доцентом по паровозам на Механическом факультете Ленинградского Политехнического Института. В 1932 году был назначен заведующий факультетом Тяги и заведующим кафедры Паровой тяги в Ленинградском Институте Инженерно-Промышленного Транспорта. (ЛИИПТ) При ликвидации ЛИИПТ в 1936 году был утвержден доцентом кафедры Паровой тяги ЛИИ.

13 декабря 1939 года успешно защитил диссертацию на тему "Выборы наивыгоднейшего давления пара в промышленных танк-паровозах" и получил ученую степень кандидата технических наук. 1 октября 1941 года был назначен на должность и.о. зав. кафедры "Тяговой состав и подвижное хозяйство промышленного транспорта". В марте 1942 года эвакуировался вместе с институтом в Пятигорск. 13 апреля 1942 года был исключен за смертью из штатного состава института. (3)
____________________________________________________________________________________________________________________
(1) В настоящее время носит название "Невский завод"
(2) В настоящее время носит название "Петербургский государственный университет путей сообщения"
(3) Источник: Архив СПбГПУ, Опись № 45, л/д №337

Личные инструменты