Сент-Илер Константин Константинович
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
Мария (Обсуждение | вклад) |
|||
(13 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<div class="mbook">[[Изображение:Сент-Илер Константин Константинович_2.jpg|250px]] | <div class="mbook">[[Изображение:Сент-Илер Константин Константинович_2.jpg|250px]] | ||
- | Родился 16 октября | + | |
+ | Родился 16 октября 1899 г. в Петербурге. По национальности - русский. Отец - с 1903 года профессор Юрьевского Университета, с 1918 года - Воронежского Государственного Университета. В 1910 и 1912 годах Константин Константинович пребывал для лечения в санаториях во Франции и Германии. Среднее образование получил в гимназии в г. Юрьеве (Эстония), которую окончил в 1918 г. В тот же год был принят на физико-математический факультет Юрьевского Университета. Из-за перевода указанного Университета семья переехала в г.Воронеж. Занимался один учебный год в Воронежском Государственном Университете. В мае 1919 г. был призван в ряды РККА, где служил до 1920 года в должности телефониста (рядовой. В 1920 г. поступил на Юго - Восточную железную дорогу в качестве электрика, проработав там до конца 1920 г. | ||
+ | В сентябре 1920 года поступил в Воронежский Государственный Техникум (преобразованный в Практический Институт) на механический факультет. В 1923 году Институт был ликвидирован. В последний год существования Института работал лаборантом физического кабинета,вел практические занятия по физике со студентами 1-го курса. | ||
+ | В сентябре 1923 года зачислен в Ленинградский Политехнический Институт на механический факультет. В 1930 году окончил институт, получив квалификацию по авто-тракторной специальности. В личном деле сохранились отзывы о выпускной работе студента Сент-Илера К.К.: | ||
+ | "Выполненный дипломный проект обратил на себя внимание. Часть пояснительной записки была напечатана в Бюллетене Научно-Технического кружка Политехнического Института". | ||
+ | По окончании ЛПИ работал в качестве инженера-конструктора в специальной опытной мастерской завода "Большевик", которая после реорганизации завода вошла в состав опытного отдела завода имени Ворошилова. Конструкторско-экпериментальная работа касалась всего диапазона типов автомобильных двигателей. Этот опыт в дальнейшем нашел отражение в его научно-преподавательской работе. | ||
+ | С ноября 1930 г. - ассистент кафедры "Сопротивление материалов" в Ленинградском Институте Механизации и Электрификации сельского хозяйства (ЛИМЭСХ); аналогично с апреля 1931 г. - в Ленинградском Машиностроительном Институте.; с 1931-1933 г.г. - и.о доцента кафедры Автомобилей и Тракторов, а затем кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания. | ||
+ | В 1932 году оставил работу преподавателя из-за перегрузки срочной работой на заводе. Весной 1933 года возобновил преподавательскую работу в ЛМИ, читал курс конструкции и расчета легких двигателей. Являясь ассистентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания исполнял обязанности доцента. | ||
+ | Владел тремя языками: английским, французским и в совершенстве немецким - что позволяло ему активно использовать в научно-исследовательской работе техническую литературу на иностранном языке. | ||
+ | Весной 1933 г. возобновил преподавательскую работу в ЛПИ, исполняя обязанности доцента кафедры Автомобилей и Тракторов. В сферу научных интересов Сент-Илера К.К. входили исследования механизмов моторостроения. Ему принадлежат такие научные работы, как: | ||
+ | "Истечение пара из отверстий и наконечников", | ||
+ | "Уравновешивание пятицилиндрового вертикального двигателя". | ||
+ | Часть из них была напечатана в сборнике статей кружка механиков ЛПИ. Многие результаты исследований не подлежали опубликованию из-за содержания в них секретной информации. В своих статьях предлагал новые и удачные способы определения параметров двигателей внутреннего сгорания, которые значительным образом сокращали время и труд конструктора. Разработанные модели конструкций были необычными и не имели прототипов. | ||
+ | С 1934 года начал руководство дипломным проектированием студентов, проявляя большую заботу к дипломантам по мере написания работы. Из данных личного дела преподаватель Сент-Илер К.К. подготовил к выпуску 80 человек, из них - будущий директор ГАЗ и депутат Верховного Совета СССР. | ||
+ | С июля 1934 года по ходатайству Дирекции Института оставил работу на заводе и перешел целиком на преподавательскую должность в ЛПИ. | ||
+ | С 1934 по 1935 года был оформлен доцентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания по факту своей действительной работы. | ||
+ | В мае 1936 года Сент-Илеру К.К. было отказано в ученом звании доцента. Формулировка причины отказа следующая - "в виду отсутствия оригинальных научных работ характера кандидатской диссертации". После этого решения вновь занял должность ассистента, фактически исполняя работу доцента. Читал курсы: "Динамика и регулирование двигателей внутреннего сгорания", "Конструирование и расчет двигателей", "Теория вибраций", вел в большом объеме дипломное и курсовое проектирование. | ||
+ | Из газетной статьи, посвященной Сент-Илеру К.К.и подписанной выпускниками ЛПИ Асниным, Куликовым, Лобановым: | ||
+ | "Константин Константинович был строгим и требовательным до мелочей в выполнении расчетной и конструкторской работы. Каждую конструкцию студент должен был обосновать с точки зрения пользы для нашего социалистического хозяйства...Неутомимая работа и внимательное отношение к студентам - дают нам право назвать Константина Константиновича человеком передовой науки". | ||
+ | |||
+ | Несмотря на повторное ходатайство со стороны руководства ЛПИ в лице декана Автомеханического факультета Н.Х.Дьяченко о присвоении ученой степени доцента Сент-Илеру К.К., в 1939 году решением ВАК было официально отказано в этой просьбе по причине "отсутствия ученой степени кандидата наук и достаточного производственного стажа"... | ||
+ | В первые годы войны работал в качестве машиниста в О.Г.М. | ||
+ | Был женат, имел двоих детей. | ||
+ | |||
+ | Умер в феврале 1942 г. Место захоронения: Пискаревское кладбище. | ||
</div> | </div> | ||
- | |||
[[Категория:Умершие во время блокады Ленинграда]] | [[Категория:Умершие во время блокады Ленинграда]] | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
[[Категория:Родившиеся в 1899 году]] | [[Категория:Родившиеся в 1899 году]] | ||
- | [[Категория:Политехники: | + | [[Категория:Политехники:выпускники 1930 г.]] |
+ | [[Категория:Политехники:сотрудники и преподаватели]] | ||
[[Категория:Политехники:ЭнМФ]] | [[Категория:Политехники:ЭнМФ]] | ||
[[Категория:Книга_Памяти. Часть 1]] | [[Категория:Книга_Памяти. Часть 1]] |
Текущая версия на 11:58, 2 декабря 2011
Родился 16 октября 1899 г. в Петербурге. По национальности - русский. Отец - с 1903 года профессор Юрьевского Университета, с 1918 года - Воронежского Государственного Университета. В 1910 и 1912 годах Константин Константинович пребывал для лечения в санаториях во Франции и Германии. Среднее образование получил в гимназии в г. Юрьеве (Эстония), которую окончил в 1918 г. В тот же год был принят на физико-математический факультет Юрьевского Университета. Из-за перевода указанного Университета семья переехала в г.Воронеж. Занимался один учебный год в Воронежском Государственном Университете. В мае 1919 г. был призван в ряды РККА, где служил до 1920 года в должности телефониста (рядовой. В 1920 г. поступил на Юго - Восточную железную дорогу в качестве электрика, проработав там до конца 1920 г.
В сентябре 1920 года поступил в Воронежский Государственный Техникум (преобразованный в Практический Институт) на механический факультет. В 1923 году Институт был ликвидирован. В последний год существования Института работал лаборантом физического кабинета,вел практические занятия по физике со студентами 1-го курса.
В сентябре 1923 года зачислен в Ленинградский Политехнический Институт на механический факультет. В 1930 году окончил институт, получив квалификацию по авто-тракторной специальности. В личном деле сохранились отзывы о выпускной работе студента Сент-Илера К.К.:
"Выполненный дипломный проект обратил на себя внимание. Часть пояснительной записки была напечатана в Бюллетене Научно-Технического кружка Политехнического Института".
По окончании ЛПИ работал в качестве инженера-конструктора в специальной опытной мастерской завода "Большевик", которая после реорганизации завода вошла в состав опытного отдела завода имени Ворошилова. Конструкторско-экпериментальная работа касалась всего диапазона типов автомобильных двигателей. Этот опыт в дальнейшем нашел отражение в его научно-преподавательской работе.
С ноября 1930 г. - ассистент кафедры "Сопротивление материалов" в Ленинградском Институте Механизации и Электрификации сельского хозяйства (ЛИМЭСХ); аналогично с апреля 1931 г. - в Ленинградском Машиностроительном Институте.; с 1931-1933 г.г. - и.о доцента кафедры Автомобилей и Тракторов, а затем кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания.
В 1932 году оставил работу преподавателя из-за перегрузки срочной работой на заводе. Весной 1933 года возобновил преподавательскую работу в ЛМИ, читал курс конструкции и расчета легких двигателей. Являясь ассистентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания исполнял обязанности доцента.
Владел тремя языками: английским, французским и в совершенстве немецким - что позволяло ему активно использовать в научно-исследовательской работе техническую литературу на иностранном языке.
Весной 1933 г. возобновил преподавательскую работу в ЛПИ, исполняя обязанности доцента кафедры Автомобилей и Тракторов. В сферу научных интересов Сент-Илера К.К. входили исследования механизмов моторостроения. Ему принадлежат такие научные работы, как:
"Истечение пара из отверстий и наконечников",
"Уравновешивание пятицилиндрового вертикального двигателя".
Часть из них была напечатана в сборнике статей кружка механиков ЛПИ. Многие результаты исследований не подлежали опубликованию из-за содержания в них секретной информации. В своих статьях предлагал новые и удачные способы определения параметров двигателей внутреннего сгорания, которые значительным образом сокращали время и труд конструктора. Разработанные модели конструкций были необычными и не имели прототипов.
С 1934 года начал руководство дипломным проектированием студентов, проявляя большую заботу к дипломантам по мере написания работы. Из данных личного дела преподаватель Сент-Илер К.К. подготовил к выпуску 80 человек, из них - будущий директор ГАЗ и депутат Верховного Совета СССР.
С июля 1934 года по ходатайству Дирекции Института оставил работу на заводе и перешел целиком на преподавательскую должность в ЛПИ.
С 1934 по 1935 года был оформлен доцентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания по факту своей действительной работы.
В мае 1936 года Сент-Илеру К.К. было отказано в ученом звании доцента. Формулировка причины отказа следующая - "в виду отсутствия оригинальных научных работ характера кандидатской диссертации". После этого решения вновь занял должность ассистента, фактически исполняя работу доцента. Читал курсы: "Динамика и регулирование двигателей внутреннего сгорания", "Конструирование и расчет двигателей", "Теория вибраций", вел в большом объеме дипломное и курсовое проектирование.
Из газетной статьи, посвященной Сент-Илеру К.К.и подписанной выпускниками ЛПИ Асниным, Куликовым, Лобановым:
"Константин Константинович был строгим и требовательным до мелочей в выполнении расчетной и конструкторской работы. Каждую конструкцию студент должен был обосновать с точки зрения пользы для нашего социалистического хозяйства...Неутомимая работа и внимательное отношение к студентам - дают нам право назвать Константина Константиновича человеком передовой науки".
Несмотря на повторное ходатайство со стороны руководства ЛПИ в лице декана Автомеханического факультета Н.Х.Дьяченко о присвоении ученой степени доцента Сент-Илеру К.К., в 1939 году решением ВАК было официально отказано в этой просьбе по причине "отсутствия ученой степени кандидата наук и достаточного производственного стажа"... В первые годы войны работал в качестве машиниста в О.Г.М. Был женат, имел двоих детей.
Умер в феврале 1942 г. Место захоронения: Пискаревское кладбище.