Козлов Владимир Андреевич
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
Мария (Обсуждение | вклад) |
|||
(7 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<div class="mbook"> | <div class="mbook"> | ||
- | Родился 20 июля | + | Родился 20 июля 1886 года в г.Москве в семье военного врача. По национальности - русский. Член профсоюза металлистов с 1917 года. |
+ | Закончил Ковенскую гимназию с золотой медалью. В 1906 поступил на электромеханическое отделение Петроградского Политехнического Института. Под руководством профессора А.В.Вульфа защитил дипломный проект на тему "Электрификация головного участка Московско-Ярославской железной дороги". | ||
+ | В 1915 г. получил звание инженера-электрика. | ||
+ | В студенческие годы поступил в Минно-электротехническую Часть Адмиралтейского Судостроительного Завода,где исполнял обязанности инженера-конструктора,а потом заведующего частью. Производил разработку проектов электрификации крепостных и судовых установок. Руководил работами Адмиралтейского Завода по электрификации Приморского фронта Свеаборгской крепости. По результатам своей деятельности был назначен помощником главного инженера Адмиралтейского Завода. | ||
+ | В 1920 году был приглашен Электромеханическим Факультетом Политехнического Института на должность преподавателя черчения, деталей машин и подъемных механизмов. | ||
+ | В 1923 году руководил проектированием деталей машин с группой студентов ЭМФ. Вел научную работу в области электрификации в железнодорожной отрасли. Владел навыками перевода технической литературы с английского, немецкого и французского языков. | ||
+ | С 1923 по 1925 г.г. работал на заводе "Электрик" в качестве помощника заведующим конструкторским бюро, совмещая трудовую деятельность с преподавательской. | ||
+ | С 1925 года - в Центральном Проектно-Монтажном Управлении по электрооборудованию морских, речных и береговых сооружений в должности старшего инженера, а затем заведующего конструкторской секцией. | ||
+ | После реорганизации Политехнического Института перешел работать преподавателем в Электромеханический Институт (ЛЭМИ). В 1931 году стал заведующим кафедрой "Машиноведение" выше названного Института. В разное время преподавал черчение и детали машин на курсах конструкторов при Техникуме Ленинградских профсоюзов. | ||
+ | Спустя некоторое время вернулся в Ленинградский Индустриальный Институт. Состоял заведующим кафедрой черчения и начертательной геометрии. | ||
+ | В 1939 году ЛИИ ходатайствовал перед Ленинградским Институтом Инженеров Железнодорожного Транспорта о допуске доцента Козлова В.А. к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. | ||
+ | |||
+ | К личным качествам Козлова В.А. коллеги по ЛИИ относили его высокую работоспособность и заинтересованность в рациональной организации педагогического процесса,неравнодушный подход к методике преподавания своих курсов. | ||
+ | В связи с чем пользовался заслуженным авторитетом как среди студентов, так и коллег по кафедре. | ||
+ | Из характеристики личного дела преподавателя: | ||
+ | "Своей работой и административными способностями В.А.Козлов фактически организовал и поставил на ноги работу кафедры.... Являясь высоко квалифицированным преподавателем с величайшей "охотой" делится своим опытом с молодыми преподавателями." | ||
+ | |||
+ | На протяжении всей своей трудовой деятельности вел активную общественную работу по профсоюзной линии. | ||
+ | Был женат, имел сына. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
</div> | </div> | ||
[[Категория:Умершие во время блокады Ленинграда]] | [[Категория:Умершие во время блокады Ленинграда]] |
Текущая версия на 23:32, 26 ноября 2011
Родился 20 июля 1886 года в г.Москве в семье военного врача. По национальности - русский. Член профсоюза металлистов с 1917 года. Закончил Ковенскую гимназию с золотой медалью. В 1906 поступил на электромеханическое отделение Петроградского Политехнического Института. Под руководством профессора А.В.Вульфа защитил дипломный проект на тему "Электрификация головного участка Московско-Ярославской железной дороги". В 1915 г. получил звание инженера-электрика. В студенческие годы поступил в Минно-электротехническую Часть Адмиралтейского Судостроительного Завода,где исполнял обязанности инженера-конструктора,а потом заведующего частью. Производил разработку проектов электрификации крепостных и судовых установок. Руководил работами Адмиралтейского Завода по электрификации Приморского фронта Свеаборгской крепости. По результатам своей деятельности был назначен помощником главного инженера Адмиралтейского Завода. В 1920 году был приглашен Электромеханическим Факультетом Политехнического Института на должность преподавателя черчения, деталей машин и подъемных механизмов. В 1923 году руководил проектированием деталей машин с группой студентов ЭМФ. Вел научную работу в области электрификации в железнодорожной отрасли. Владел навыками перевода технической литературы с английского, немецкого и французского языков. С 1923 по 1925 г.г. работал на заводе "Электрик" в качестве помощника заведующим конструкторским бюро, совмещая трудовую деятельность с преподавательской. С 1925 года - в Центральном Проектно-Монтажном Управлении по электрооборудованию морских, речных и береговых сооружений в должности старшего инженера, а затем заведующего конструкторской секцией. После реорганизации Политехнического Института перешел работать преподавателем в Электромеханический Институт (ЛЭМИ). В 1931 году стал заведующим кафедрой "Машиноведение" выше названного Института. В разное время преподавал черчение и детали машин на курсах конструкторов при Техникуме Ленинградских профсоюзов. Спустя некоторое время вернулся в Ленинградский Индустриальный Институт. Состоял заведующим кафедрой черчения и начертательной геометрии. В 1939 году ЛИИ ходатайствовал перед Ленинградским Институтом Инженеров Железнодорожного Транспорта о допуске доцента Козлова В.А. к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.
К личным качествам Козлова В.А. коллеги по ЛИИ относили его высокую работоспособность и заинтересованность в рациональной организации педагогического процесса,неравнодушный подход к методике преподавания своих курсов. В связи с чем пользовался заслуженным авторитетом как среди студентов, так и коллег по кафедре. Из характеристики личного дела преподавателя: "Своей работой и административными способностями В.А.Козлов фактически организовал и поставил на ноги работу кафедры.... Являясь высоко квалифицированным преподавателем с величайшей "охотой" делится своим опытом с молодыми преподавателями."
На протяжении всей своей трудовой деятельности вел активную общественную работу по профсоюзной линии. Был женат, имел сына.