Сент-Илер Константин Константинович

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 21: Строка 21:
"Константин Константинович был строгим и требовательным до мелочей в выполнении расчетной и конструкторской работы. Каждую конструкцию студент должен был обосновать с точки зрения пользы для нашего социалистического хозяйства...Неутомимая работа и внимательное отношение к студентам - дают нам право назвать Константина Константиновича человеком передовой науки".
"Константин Константинович был строгим и требовательным до мелочей в выполнении расчетной и конструкторской работы. Каждую конструкцию студент должен был обосновать с точки зрения пользы для нашего социалистического хозяйства...Неутомимая работа и внимательное отношение к студентам - дают нам право назвать Константина Константиновича человеком передовой науки".
   
   
-
Несмотря на ходатайство со стороны руководства ЛПИ в лице декана Автомеханического факультета Н.Х.Дьяченко о присвоении ученой степени доцента Сент-Илеру К.К., в 1939 году решением ВАК было официально отказано в этой просьбе по причине "отсутствия ученой степени кандидата наук и достаточного производственного стажа"...
+
Несмотря на повторное ходатайство со стороны руководства ЛПИ в лице декана Автомеханического факультета Н.Х.Дьяченко о присвоении ученой степени доцента Сент-Илеру К.К., в 1939 году решением ВАК было официально отказано в этой просьбе по причине "отсутствия ученой степени кандидата наук и достаточного производственного стажа"...
В первые годы войны работал в качестве машиниста в О.Г.М.
В первые годы войны работал в качестве машиниста в О.Г.М.
Был женат, имел двоих детей.   
Был женат, имел двоих детей.   

Текущая версия на 11:58, 2 декабря 2011


Родился 16 октября 1899 г. в Петербурге. По национальности - русский. Отец - с 1903 года профессор Юрьевского Университета, с 1918 года - Воронежского Государственного Университета. В 1910 и 1912 годах Константин Константинович пребывал для лечения в санаториях во Франции и Германии. Среднее образование получил в гимназии в г. Юрьеве (Эстония), которую окончил в 1918 г. В тот же год был принят на физико-математический факультет Юрьевского Университета. Из-за перевода указанного Университета семья переехала в г.Воронеж. Занимался один учебный год в Воронежском Государственном Университете. В мае 1919 г. был призван в ряды РККА, где служил до 1920 года в должности телефониста (рядовой. В 1920 г. поступил на Юго - Восточную железную дорогу в качестве электрика, проработав там до конца 1920 г. В сентябре 1920 года поступил в Воронежский Государственный Техникум (преобразованный в Практический Институт) на механический факультет. В 1923 году Институт был ликвидирован. В последний год существования Института работал лаборантом физического кабинета,вел практические занятия по физике со студентами 1-го курса. В сентябре 1923 года зачислен в Ленинградский Политехнический Институт на механический факультет. В 1930 году окончил институт, получив квалификацию по авто-тракторной специальности. В личном деле сохранились отзывы о выпускной работе студента Сент-Илера К.К.: "Выполненный дипломный проект обратил на себя внимание. Часть пояснительной записки была напечатана в Бюллетене Научно-Технического кружка Политехнического Института". По окончании ЛПИ работал в качестве инженера-конструктора в специальной опытной мастерской завода "Большевик", которая после реорганизации завода вошла в состав опытного отдела завода имени Ворошилова. Конструкторско-экпериментальная работа касалась всего диапазона типов автомобильных двигателей. Этот опыт в дальнейшем нашел отражение в его научно-преподавательской работе. С ноября 1930 г. - ассистент кафедры "Сопротивление материалов" в Ленинградском Институте Механизации и Электрификации сельского хозяйства (ЛИМЭСХ); аналогично с апреля 1931 г. - в Ленинградском Машиностроительном Институте.; с 1931-1933 г.г. - и.о доцента кафедры Автомобилей и Тракторов, а затем кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания. В 1932 году оставил работу преподавателя из-за перегрузки срочной работой на заводе. Весной 1933 года возобновил преподавательскую работу в ЛМИ, читал курс конструкции и расчета легких двигателей. Являясь ассистентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания исполнял обязанности доцента. Владел тремя языками: английским, французским и в совершенстве немецким - что позволяло ему активно использовать в научно-исследовательской работе техническую литературу на иностранном языке. Весной 1933 г. возобновил преподавательскую работу в ЛПИ, исполняя обязанности доцента кафедры Автомобилей и Тракторов. В сферу научных интересов Сент-Илера К.К. входили исследования механизмов моторостроения. Ему принадлежат такие научные работы, как: "Истечение пара из отверстий и наконечников", "Уравновешивание пятицилиндрового вертикального двигателя". Часть из них была напечатана в сборнике статей кружка механиков ЛПИ. Многие результаты исследований не подлежали опубликованию из-за содержания в них секретной информации. В своих статьях предлагал новые и удачные способы определения параметров двигателей внутреннего сгорания, которые значительным образом сокращали время и труд конструктора. Разработанные модели конструкций были необычными и не имели прототипов. С 1934 года начал руководство дипломным проектированием студентов, проявляя большую заботу к дипломантам по мере написания работы. Из данных личного дела преподаватель Сент-Илер К.К. подготовил к выпуску 80 человек, из них - будущий директор ГАЗ и депутат Верховного Совета СССР. С июля 1934 года по ходатайству Дирекции Института оставил работу на заводе и перешел целиком на преподавательскую должность в ЛПИ. С 1934 по 1935 года был оформлен доцентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания по факту своей действительной работы. В мае 1936 года Сент-Илеру К.К. было отказано в ученом звании доцента. Формулировка причины отказа следующая - "в виду отсутствия оригинальных научных работ характера кандидатской диссертации". После этого решения вновь занял должность ассистента, фактически исполняя работу доцента. Читал курсы: "Динамика и регулирование двигателей внутреннего сгорания", "Конструирование и расчет двигателей", "Теория вибраций", вел в большом объеме дипломное и курсовое проектирование. Из газетной статьи, посвященной Сент-Илеру К.К.и подписанной выпускниками ЛПИ Асниным, Куликовым, Лобановым: "Константин Константинович был строгим и требовательным до мелочей в выполнении расчетной и конструкторской работы. Каждую конструкцию студент должен был обосновать с точки зрения пользы для нашего социалистического хозяйства...Неутомимая работа и внимательное отношение к студентам - дают нам право назвать Константина Константиновича человеком передовой науки".

Несмотря на повторное ходатайство со стороны руководства ЛПИ в лице декана Автомеханического факультета Н.Х.Дьяченко о присвоении ученой степени доцента Сент-Илеру К.К., в 1939 году решением ВАК было официально отказано в этой просьбе по причине "отсутствия ученой степени кандидата наук и достаточного производственного стажа"... В первые годы войны работал в качестве машиниста в О.Г.М. Был женат, имел двоих детей.

Умер в феврале 1942 г. Место захоронения: Пискаревское кладбище.

Личные инструменты