Антонов Олег Константинович
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
WikiSysop (Обсуждение | вклад) |
WikiSysop (Обсуждение | вклад) |
||
(5 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | |||
- | |||
[[Изображение:antonov.jpg|right|Антонов Олег Константинович]]Родился 7 февраля 1906 г. в с. Троицы под Москвой. С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации. В 1924 г. во время обучения в Саратовском индустриальном техникуме построил свой первый планер. В 1925 г. поступил на машиностроительный факультет ЛПИ. | [[Изображение:antonov.jpg|right|Антонов Олег Константинович]]Родился 7 февраля 1906 г. в с. Троицы под Москвой. С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации. В 1924 г. во время обучения в Саратовском индустриальном техникуме построил свой первый планер. В 1925 г. поступил на машиностроительный факультет ЛПИ. | ||
+ | |||
В мастерской Осоавиахима создал около 30 типов планёров, в т.ч. серийные учебные УПАР (выпущено 800 экз.), Ус-3 (выпущено 1600 экз.), Ус-4 (выпущено 3000 экз.), БС-3, -4, -5; спортивные «Рот-Фронт-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7 »; экспериментальные ИП, РЭ, М, БА-1. На 6 тыс. планёров, построенных заводом, прошли обучение свыше 150 лётчиков. | В мастерской Осоавиахима создал около 30 типов планёров, в т.ч. серийные учебные УПАР (выпущено 800 экз.), Ус-3 (выпущено 1600 экз.), Ус-4 (выпущено 3000 экз.), БС-3, -4, -5; спортивные «Рот-Фронт-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7 »; экспериментальные ИП, РЭ, М, БА-1. На 6 тыс. планёров, построенных заводом, прошли обучение свыше 150 лётчиков. | ||
+ | |||
В 1938 -40 Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А. С. Яковлева. В 1940-41 работал на заводе «Красный лётчик» над лёгким связным самолётом, руководил внедрением его в серию на заводе в Каунасе. Затем будучи главным инженером планёрного управления НКАП, организовал производство своего грузового и десантного планёра А-7 (в годы ВОВ их было выпущено 600 экз.). | В 1938 -40 Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А. С. Яковлева. В 1940-41 работал на заводе «Красный лётчик» над лёгким связным самолётом, руководил внедрением его в серию на заводе в Каунасе. Затем будучи главным инженером планёрного управления НКАП, организовал производство своего грузового и десантного планёра А-7 (в годы ВОВ их было выпущено 600 экз.). | ||
+ | |||
В начале Великой Отечественной войны налаживал серийное производство десантных планеров, решал проблему буксировки за самолетом танка снабженного крыльями. В 1943 – 1945 гг. был зам. Генерального конструктора в ОКБ А. С. Яковлева. | В начале Великой Отечественной войны налаживал серийное производство десантных планеров, решал проблему буксировки за самолетом танка снабженного крыльями. В 1943 – 1945 гг. был зам. Генерального конструктора в ОКБ А. С. Яковлева. | ||
+ | |||
В 1945 г. вступил в партию. В 1946 г. возглавил вновь созданное КБ. | В 1945 г. вступил в партию. В 1946 г. возглавил вновь созданное КБ. | ||
+ | |||
[[Изображение:an2.jpg|right|frame|Многоцелевой Ан-2]] Первым обратил внимание на острую необходимость создания специализированных грузовых самолетов. В 1948 г. выпустил в серию многоцелевой самолет Ан-2 (Гос. Премия СССР, 1952 г.). В 1957 г. выпустил пассажирский 100-местный самолет Ан-10 для эксплуатации на грунтовых аэродромах. Одновременно создал самолет Ан-12 большей грузоподъемности, планеры А-13 и А-15 для аэроклубов и легкий самолет Ан-14, способный взлетать с полосы 50-м длины. | [[Изображение:an2.jpg|right|frame|Многоцелевой Ан-2]] Первым обратил внимание на острую необходимость создания специализированных грузовых самолетов. В 1948 г. выпустил в серию многоцелевой самолет Ан-2 (Гос. Премия СССР, 1952 г.). В 1957 г. выпустил пассажирский 100-местный самолет Ан-10 для эксплуатации на грунтовых аэродромах. Одновременно создал самолет Ан-12 большей грузоподъемности, планеры А-13 и А-15 для аэроклубов и легкий самолет Ан-14, способный взлетать с полосы 50-м длины. | ||
+ | |||
В 1959 г. выпустил опытный самолет Ан-24, ставший затем одним из самых распространенных самолетов в мире. | В 1959 г. выпустил опытный самолет Ан-24, ставший затем одним из самых распространенных самолетов в мире. | ||
+ | |||
В 1962 г. присуждена Ленинская премия. | В 1962 г. присуждена Ленинская премия. | ||
+ | |||
Создал Ан-22 “Антей” (1965, первый в мире широкофюзеляжный и крупнейший для своего времени самолет; поднимал груз свыше 100 т; на нем установлен 41 мировой рекорд), Ан-124 “Руслан” (1982, поднимал груз свыше 170 т; на нем установлено 22 мировых рекорда). | Создал Ан-22 “Антей” (1965, первый в мире широкофюзеляжный и крупнейший для своего времени самолет; поднимал груз свыше 100 т; на нем установлен 41 мировой рекорд), Ан-124 “Руслан” (1982, поднимал груз свыше 170 т; на нем установлено 22 мировых рекорда). | ||
+ | |||
За большие заслуги в создании новых самолетов и в связи с 60-летием со дня рождения удостоен 5 февраля 1966 г. звания Героя Социалистического Труда. | За большие заслуги в создании новых самолетов и в связи с 60-летием со дня рождения удостоен 5 февраля 1966 г. звания Героя Социалистического Труда. | ||
+ | |||
Под руководством Антонова разработана система автоматизированного проектирования транспортных самолетов, внедрены клеесварные соединения и композиционные материалы. С 1977 года Антонов заведующий кафедрой Харьковского авиационного института (с 1978 проф.). | Под руководством Антонова разработана система автоматизированного проектирования транспортных самолетов, внедрены клеесварные соединения и композиционные материалы. С 1977 года Антонов заведующий кафедрой Харьковского авиационного института (с 1978 проф.). | ||
+ | |||
В честь Антонова учрежден диплом ФАИ. Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу и ОКБ, которое он возглавлял. | В честь Антонова учрежден диплом ФАИ. Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу и ОКБ, которое он возглавлял. | ||
Строка 27: | Строка 36: | ||
[[Изображение:an72.jpg|right|frame|Ан-72]] Разработал 17-местный пассажирский и многоцелевой самолет Ан-28, лучший в мире по технико-экономическим показателям в своем классе, транспортный самолет Ан-32 для высокогорных аэродромов и жаркого климата . Избран действительным членом АН УССР (1968 г.) и АН СССР (1981 г.). Создал транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой Ан-72, отличающийся также компоновкой двигателей на верхней плоскости крыла. | [[Изображение:an72.jpg|right|frame|Ан-72]] Разработал 17-местный пассажирский и многоцелевой самолет Ан-28, лучший в мире по технико-экономическим показателям в своем классе, транспортный самолет Ан-32 для высокогорных аэродромов и жаркого климата . Избран действительным членом АН УССР (1968 г.) и АН СССР (1981 г.). Создал транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой Ан-72, отличающийся также компоновкой двигателей на верхней плоскости крыла. | ||
+ | |||
С 1958 г. избирался депутатом Верховного Совета СССР. Награжден орденами Ленина (3), Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степ. | С 1958 г. избирался депутатом Верховного Совета СССР. Награжден орденами Ленина (3), Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степ. | ||
+ | |||
Скончался 4 апреля 1984 г. Именем авиаконструктора О. К. Антонова названо КБ авиационной промышленности. | Скончался 4 апреля 1984 г. Именем авиаконструктора О. К. Антонова названо КБ авиационной промышленности. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
+ | [[Категория:Родившиеся в 1906 году]] | ||
+ | [[Категория:Политехники:студенты]] |
Текущая версия на 17:35, 23 сентября 2008
Родился 7 февраля 1906 г. в с. Троицы под Москвой. С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации. В 1924 г. во время обучения в Саратовском индустриальном техникуме построил свой первый планер. В 1925 г. поступил на машиностроительный факультет ЛПИ.
В мастерской Осоавиахима создал около 30 типов планёров, в т.ч. серийные учебные УПАР (выпущено 800 экз.), Ус-3 (выпущено 1600 экз.), Ус-4 (выпущено 3000 экз.), БС-3, -4, -5; спортивные «Рот-Фронт-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7 »; экспериментальные ИП, РЭ, М, БА-1. На 6 тыс. планёров, построенных заводом, прошли обучение свыше 150 лётчиков.
В 1938 -40 Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А. С. Яковлева. В 1940-41 работал на заводе «Красный лётчик» над лёгким связным самолётом, руководил внедрением его в серию на заводе в Каунасе. Затем будучи главным инженером планёрного управления НКАП, организовал производство своего грузового и десантного планёра А-7 (в годы ВОВ их было выпущено 600 экз.).
В начале Великой Отечественной войны налаживал серийное производство десантных планеров, решал проблему буксировки за самолетом танка снабженного крыльями. В 1943 – 1945 гг. был зам. Генерального конструктора в ОКБ А. С. Яковлева.
В 1945 г. вступил в партию. В 1946 г. возглавил вновь созданное КБ.
В 1959 г. выпустил опытный самолет Ан-24, ставший затем одним из самых распространенных самолетов в мире.
В 1962 г. присуждена Ленинская премия.
Создал Ан-22 “Антей” (1965, первый в мире широкофюзеляжный и крупнейший для своего времени самолет; поднимал груз свыше 100 т; на нем установлен 41 мировой рекорд), Ан-124 “Руслан” (1982, поднимал груз свыше 170 т; на нем установлено 22 мировых рекорда).
За большие заслуги в создании новых самолетов и в связи с 60-летием со дня рождения удостоен 5 февраля 1966 г. звания Героя Социалистического Труда.
Под руководством Антонова разработана система автоматизированного проектирования транспортных самолетов, внедрены клеесварные соединения и композиционные материалы. С 1977 года Антонов заведующий кафедрой Харьковского авиационного института (с 1978 проф.).
В честь Антонова учрежден диплом ФАИ. Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу и ОКБ, которое он возглавлял.
С 1958 г. избирался депутатом Верховного Совета СССР. Награжден орденами Ленина (3), Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степ.
Скончался 4 апреля 1984 г. Именем авиаконструктора О. К. Антонова названо КБ авиационной промышленности.