Руднев Николай Васильевич
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
Алина (Обсуждение | вклад) |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
- | Родился в 1889 году в хуторе Мартыновском Донской области Хоперского округа,в семье сельского священника. | + | Родился в 1889 году в хуторе Мартыновском Донской области Хоперского округа,в семье сельского священника. Начальное образование получил в сельской школе, среднее-в Донской Духовной Семинарии(г.Новочеркасск).В 1907 году окончил общеобразовательные классы,после чего поступил в Московский Коммерческий Институт,где пробыл один семестр - был арестован как обвиняемый в принадлежности к РСДРП, в подготовке и проведении забастовок и демонстраций(в революционное движение вступил в 1905 году). |
- | + | Тюремное заключение отбывал в Москве, Ростове, Новочеркасске. В 1909 году был отправлен в ссылку на вечное поселение в Приангарский край Енис.губ. В ссылке оставался до 1910 года, когда бежал сначала в Петербург, затем через Финляндию и Швецию в Брюссель(Бельгия). В Брюсселе поступил на механическое отделение "Школы искусств и ремесел", которое окончил в 1914 году. | |
- | + | С 1915 - 1918 год работал на машиностроительных заводах Рейнской провинции в Германии. В 1918 году вернулся в СССР, работал до 1923 года в Чембарском (Пензенской обл.) УСНХ, в кооперативных организациях в Старобельске (Донец.обл.)и в г.Воронеже,где ведал производственными отделами. С 1923-1933 год работал на Ленинградском Металлическом Заводе- ВТУЗ им.тов.Сталина сначала-главным инженером-конструктором,а с 1927 года-заведующим крановым отделом в Бюро Железных Конструкций. | |
- | В | + | С марта 1927 по авг.1930гг. - преподаватель курса подъемных машин в ЛПИ. В 1933 году, в связи с ликвидацией краностроения на ЛМЗ, был переведен на Лен.завод подъемно-транспортных машин им.Кирова, где работал начальником проектно-конструкторского отдела и гл.конструктором до 1937 года. |
- | + | С 1930-34гг.-доцент Лен.Машиностроительного Института. С 1933-1934гг.-зав.кафедрой "Детали машин и подъемные механизмы" в Лен.Эл.-Мех. ин-те.С сент.1934 года читал общий курс по п.т.машинам,руководил курс. и дипломным проектированием в ЛИИ.В 1936 г.ему присвоено звание доцента ЛИИ. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | С 1930-34гг.-доцент Лен.Машиностроительного Института. | + | |
- | + | ||
- | С 1933-1934гг.-зав.кафедрой "Детали машин и подъемные механизмы" в Лен.Эл.-Мех. ин-те. | + | |
- | + | ||
- | С сент.1934 года читал общий курс по п.т.машинам,руководил курс. и дипломным проектированием в ЛИИ.В 1936 г.ему присвоено звание доцента ЛИИ | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | В 1937-38гг.-проведены работы по исследованию бункеров для жел.руды,торфа и т.д.,а также сдвоенного бункера для Ленэнерго. С фев.1927 - янв.1933гг.работал в Лен.Н.Т.Совете в секции подъемно-транспортных установок. С дек.1929-1933гг. - Член Президиума НТС Промтранспорта. С нояб.1930 - янв.1933гг. - Член Тех.Совета Центр.Управления Механизации НКПС. С окт.1931 - янв.1933гг. - ответственный руководитель кранового сектора НИИ Промтранспорта. | ||
+ | Умер в 18 апреля 1942 г. Кисловодске при эвакуации ЛПИ. | ||
</div> | </div> | ||
[[Категория:Погибшие при эвакуации ЛПИ в Пятигорск в 1942 году]] | [[Категория:Погибшие при эвакуации ЛПИ в Пятигорск в 1942 году]] |
Текущая версия на 21:51, 25 февраля 2010
Родился в 1889 году в хуторе Мартыновском Донской области Хоперского округа,в семье сельского священника. Начальное образование получил в сельской школе, среднее-в Донской Духовной Семинарии(г.Новочеркасск).В 1907 году окончил общеобразовательные классы,после чего поступил в Московский Коммерческий Институт,где пробыл один семестр - был арестован как обвиняемый в принадлежности к РСДРП, в подготовке и проведении забастовок и демонстраций(в революционное движение вступил в 1905 году).
Тюремное заключение отбывал в Москве, Ростове, Новочеркасске. В 1909 году был отправлен в ссылку на вечное поселение в Приангарский край Енис.губ. В ссылке оставался до 1910 года, когда бежал сначала в Петербург, затем через Финляндию и Швецию в Брюссель(Бельгия). В Брюсселе поступил на механическое отделение "Школы искусств и ремесел", которое окончил в 1914 году.
С 1915 - 1918 год работал на машиностроительных заводах Рейнской провинции в Германии. В 1918 году вернулся в СССР, работал до 1923 года в Чембарском (Пензенской обл.) УСНХ, в кооперативных организациях в Старобельске (Донец.обл.)и в г.Воронеже,где ведал производственными отделами. С 1923-1933 год работал на Ленинградском Металлическом Заводе- ВТУЗ им.тов.Сталина сначала-главным инженером-конструктором,а с 1927 года-заведующим крановым отделом в Бюро Железных Конструкций.
С марта 1927 по авг.1930гг. - преподаватель курса подъемных машин в ЛПИ. В 1933 году, в связи с ликвидацией краностроения на ЛМЗ, был переведен на Лен.завод подъемно-транспортных машин им.Кирова, где работал начальником проектно-конструкторского отдела и гл.конструктором до 1937 года.
С 1930-34гг.-доцент Лен.Машиностроительного Института. С 1933-1934гг.-зав.кафедрой "Детали машин и подъемные механизмы" в Лен.Эл.-Мех. ин-те.С сент.1934 года читал общий курс по п.т.машинам,руководил курс. и дипломным проектированием в ЛИИ.В 1936 г.ему присвоено звание доцента ЛИИ.
В 1937-38гг.-проведены работы по исследованию бункеров для жел.руды,торфа и т.д.,а также сдвоенного бункера для Ленэнерго. С фев.1927 - янв.1933гг.работал в Лен.Н.Т.Совете в секции подъемно-транспортных установок. С дек.1929-1933гг. - Член Президиума НТС Промтранспорта. С нояб.1930 - янв.1933гг. - Член Тех.Совета Центр.Управления Механизации НКПС. С окт.1931 - янв.1933гг. - ответственный руководитель кранового сектора НИИ Промтранспорта.
Умер в 18 апреля 1942 г. Кисловодске при эвакуации ЛПИ.