Бохман Владимир Яковлевич

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 3: Строка 3:
'''<фото отсутствует>'''
'''<фото отсутствует>'''
-
Родился 15 января 1907 года в г.Санкт-Петербурге в семье мещан. Из жизнеописания: "''Отец мой по професии шапочник, работал с детскимх лет по найму в качестве мастерового. Он принимал активное участие в революционном движении (стачки, забастовки) и ему вследствие этого приходилось часто менять работы. После Октябрьской Революции он работал слесарем в бригаде Петрокоммуны до 1921 г., где он заболел туберкулезом и потерял трудоспособность. С 1921 г. по 1931г. отец являлся инвалидом труда (на пенсии).  В 1931 г. он умер от туберкулеза. С ранних лет под благородным влиянием отца у меня развилась тяга к знанию. Осенью 1912 г. (т.е. 5-ти лет) я был отдан в Евр. Начальную школу (Бассейная ул., впоследствии уг. Калашниковской '''(1)''' и Херсонской ул.). В этой школе я проучился 3 года – до лета 1915 года. Осенью 1915 г. я перешел в Евр. Школу на Офицерской ул.д. №42, где проучился до весны 1918 г. (т.е. около 3-х лет), после чего поступил на «Вечернее Общеобразовательные курсы для рабочих»- ныне Домпросвет им.Тимирязева (Обводный канал д.№147). С последнего класса этих курсов в 1920 г. я перешел на Курсы Главпрофсора при ЛТИ '''(2)''', где мною был повторно пройден и сдан весь курс элементарной математики и физики. С этих курсов по их ликвидации -  в начале 1921г. – я перешел на организовавшийся тогда взамен им «Нулевой триместр при ЛТИ». На этом триместре мною был повторно сдан весь курс математики и физики. Осенью 1921 г. по окончании Нулевого триместра я, выдержав отлично конкурсные экзамены в ЛТИ, поступил на 1 курс института. Ленинградский Технологический Институт я окончил 23 июня 1927 г., получив звание Инженер-механика. По окончании института я был оставлен аспирантом при кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» для научной деятельности. В должности аспиранта я был утвержден Госуд.Ученым Советом с января 1928 г. На протяжении аспирантуры я, кроме научно-исследовательской работы, занимался преподавательской деятельностью (читал курс Термодинамики, Двигателей внутреннего сгорания и Теплотехники, а также руководил лабораторными занятиями по Двигателям внутреннего сгорания). С марта 1928 г. по март 1929 г., я работал по совместительству штатным экспертом по специальности в Комитете по делам изобретений ВСНХ СССР, состоя несколько месяцев ученым секретарем Совета Жалоб. В настоящее время штатная работа в Комитете мною оставлена, но связь с комитетом у меня сохранилась в виду назначения меня ВСНХ СССР членом Комитета по делам изобретений ВСНХ СССР. Летом 1929 г. я совместно с аспирантом Агафоновым В.В. был командирован Главвтузом ВСНХ СССР на все двигательные заводы СССР для ознакомления с постановкой дела и для проведения испытаний двигателей. Подробный отчет обчет об этой коммандировке (длившейся около трех месяцев) был своевременно представлен в ВСНХ СССР. В результате командировки мною было сделано два доклада на широких студенческих собраниях 20.03 и 21.04.1930 года на тему «Дизелестроение в СССР. После расформирования Ленинградского Технологического Института я был переведен в аспиранты ЛМИ '''(3)'''. По окончании аспирантского стажа мною 29.04.1931 года была защищена итоговая научно-исследовательская работа в специально созданной Квалификационной Комиссии под председательством проф.[[Радциг Александр Александрович|А.А.Радцига]], признавшей работу вполне удовлетворительной. Приказом по ЛМИ №113 от 11 мая 1931 года я был назначен доцентом по курсу «Двигатели внутреннего сгорания». Приказом по ГУУЗ у НКТП №26/289 от 16 марта 1935  года я утвержден в учебном звании доцента и мне присвоена ученая степень кандидата технических наук. В качестве Доцента я читал курсы теплопередачи, термодинамики, двигателей внутреннего сгорания, расчет и проектирование установок с двигателями внутреннего сгорания и теория двигателей внутреннего сгорания, испытания и исследование двигателей и т.д. Мое политическое воспитание, протекавшее под большим влиянием отца, привело меня ко вступлению в 1923 г. в ряды ВЛКСМ. После 7-ми летней работы в комсомоле, я был принят в 1930 году в число кандидатов ВКП(б). В члены ВКП(б) переведен в июле 1932 года.''"
+
Родился 15 января 1907 года в г.Санкт-Петербурге в семье мещан. Из жизнеописания: "''Отец мой по професии шапочник, работал с детскимх лет по найму в качестве мастерового. Он принимал активное участие в революционном движении (стачки, забастовки) и ему вследствие этого приходилось часто менять работы. После Октябрьской Революции он работал слесарем в бригаде Петрокоммуны до 1921 г., где он заболел туберкулезом и потерял трудоспособность. С 1921 г. по 1931г. отец являлся инвалидом труда (на пенсии).  В 1931 г. он умер от туберкулеза. С ранних лет под благородным влиянием отца у меня развилась тяга к знанию. Осенью 1912 г. (т.е. 5-ти лет) я был отдан в Евр. Начальную школу (Бассейная ул., впоследствии уг. Калашниковской '''(1)''' и Херсонской ул.). В этой школе я проучился 3 года – до лета 1915 года. Осенью 1915 г. я перешел в Евр. Школу на Офицерской ул.д. №42, где проучился до весны 1918 г. (т.е. около 3-х лет), после чего поступил на «Вечернее Общеобразовательные курсы для рабочих»- ныне Домпросвет им.Тимирязева (Обводный канал д.№147). С последнего класса этих курсов в 1920 г. я перешел на Курсы Главпрофсора при ЛТИ '''(2)''', где мною был повторно пройден и сдан весь курс элементарной математики и физики. С этих курсов по их ликвидации -  в начале 1921г. – я перешел на организовавшийся тогда взамен им «Нулевой триместр при ЛТИ». На этом триместре мною был повторно сдан весь курс математики и физики. Осенью 1921 г. по окончании Нулевого триместра я, выдержав отлично конкурсные экзамены в ЛТИ, поступил на 1 курс института. Ленинградский Технологический Институт я окончил 23 июня 1927 г., получив звание Инженер-механика. По окончании института я был оставлен аспирантом при кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» для научной деятельности. В должности аспиранта я был утвержден Госуд.Ученым Советом с января 1928 г. На протяжении аспирантуры я, кроме научно-исследовательской работы, занимался преподавательской деятельностью (читал курс Термодинамики, Двигателей внутреннего сгорания и Теплотехники, а также руководил лабораторными занятиями по Двигателям внутреннего сгорания). С марта 1928 г. по март 1929 г., я работал по совместительству штатным экспертом по специальности в Комитете по делам изобретений ВСНХ СССР, состоя несколько месяцев ученым секретарем Совета Жалоб. В настоящее время штатная работа в Комитете мною оставлена, но связь с комитетом у меня сохранилась в виду назначения меня ВСНХ СССР членом Комитета по делам изобретений ВСНХ СССР. Летом 1929 г. я совместно с аспирантом Агафоновым В.В. был командирован Главвтузом ВСНХ СССР на все двигательные заводы СССР для ознакомления с постановкой дела и для проведения испытаний двигателей. Подробный отчет об этой коммандировке (длившейся около трех месяцев) был своевременно представлен в ВСНХ СССР. В результате командировки мною было сделано два доклада на широких студенческих собраниях 20.03 и 21.04.1930 года на тему «Дизелестроение в СССР. После расформирования Ленинградского Технологического Института я был переведен в аспиранты ЛМИ '''(3)'''. По окончании аспирантского стажа мною 29.04.1931 года была защищена итоговая научно-исследовательская работа в специально созданной Квалификационной Комиссии под председательством проф.[[Радциг Александр Александрович|А.А.Радцига]], признавшей работу вполне удовлетворительной. Приказом по ЛМИ №113 от 11 мая 1931 года я был назначен доцентом по курсу «Двигатели внутреннего сгорания». Приказом по ГУУЗ у НКТП №26/289 от 16 марта 1935  года я утвержден в учебном звании доцента и мне присвоена ученая степень кандидата технических наук. В качестве доцента я читал курсы теплопередачи, термодинамики, двигателей внутреннего сгорания, расчет и проектирование установок с двигателями внутреннего сгорания и теория двигателей внутреннего сгорания, испытания и исследование двигателей и т.д. Мое политическое воспитание, протекавшее под большим влиянием отца, привело меня ко вступлению в 1923 г. в ряды ВЛКСМ. После 7-ми летней работы в комсомоле, я был принят в 1930 году в число кандидатов ВКП(б). В члены ВКП(б) переведен в июле 1932 года.''"
В 1933 году утвержден в штате доцентом по кафедре Термодинамика и термодинамические машины. 08.06.1934 году утвержден в штате доцентом по кафедре Двигатели внутреннего горения. С 26.02.1935 года числится научным руководителем лаборатории ДВГ ЛИИ. С 16.04.1938 года числился доцентом кафедры ДВГ Энергомашиностроительного факультета ЛИИ. 02.08.1941 уволен в связи с призывом в РККА. ''Призван Куйбышевским РВК, г.Ленинграда. По данным ЦАМО (Фонд №58, Опись №818883, Дело №924) помощник начальника моторного цеха, старший техник-лейтенант ЛВО 29 подвижной ж/д автомастерской Бохман Владимир Яковлевич  умер от истощения в эвакогоспитале №76 г.Ленинграда 17 марта 1942 года.'''*'''''<br>
В 1933 году утвержден в штате доцентом по кафедре Термодинамика и термодинамические машины. 08.06.1934 году утвержден в штате доцентом по кафедре Двигатели внутреннего горения. С 26.02.1935 года числится научным руководителем лаборатории ДВГ ЛИИ. С 16.04.1938 года числился доцентом кафедры ДВГ Энергомашиностроительного факультета ЛИИ. 02.08.1941 уволен в связи с призывом в РККА. ''Призван Куйбышевским РВК, г.Ленинграда. По данным ЦАМО (Фонд №58, Опись №818883, Дело №924) помощник начальника моторного цеха, старший техник-лейтенант ЛВО 29 подвижной ж/д автомастерской Бохман Владимир Яковлевич  умер от истощения в эвакогоспитале №76 г.Ленинграда 17 марта 1942 года.'''*'''''<br>

Текущая версия на 16:29, 18 марта 2011

<фото отсутствует>

Родился 15 января 1907 года в г.Санкт-Петербурге в семье мещан. Из жизнеописания: "Отец мой по професии шапочник, работал с детскимх лет по найму в качестве мастерового. Он принимал активное участие в революционном движении (стачки, забастовки) и ему вследствие этого приходилось часто менять работы. После Октябрьской Революции он работал слесарем в бригаде Петрокоммуны до 1921 г., где он заболел туберкулезом и потерял трудоспособность. С 1921 г. по 1931г. отец являлся инвалидом труда (на пенсии). В 1931 г. он умер от туберкулеза. С ранних лет под благородным влиянием отца у меня развилась тяга к знанию. Осенью 1912 г. (т.е. 5-ти лет) я был отдан в Евр. Начальную школу (Бассейная ул., впоследствии уг. Калашниковской (1) и Херсонской ул.). В этой школе я проучился 3 года – до лета 1915 года. Осенью 1915 г. я перешел в Евр. Школу на Офицерской ул.д. №42, где проучился до весны 1918 г. (т.е. около 3-х лет), после чего поступил на «Вечернее Общеобразовательные курсы для рабочих»- ныне Домпросвет им.Тимирязева (Обводный канал д.№147). С последнего класса этих курсов в 1920 г. я перешел на Курсы Главпрофсора при ЛТИ (2), где мною был повторно пройден и сдан весь курс элементарной математики и физики. С этих курсов по их ликвидации - в начале 1921г. – я перешел на организовавшийся тогда взамен им «Нулевой триместр при ЛТИ». На этом триместре мною был повторно сдан весь курс математики и физики. Осенью 1921 г. по окончании Нулевого триместра я, выдержав отлично конкурсные экзамены в ЛТИ, поступил на 1 курс института. Ленинградский Технологический Институт я окончил 23 июня 1927 г., получив звание Инженер-механика. По окончании института я был оставлен аспирантом при кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» для научной деятельности. В должности аспиранта я был утвержден Госуд.Ученым Советом с января 1928 г. На протяжении аспирантуры я, кроме научно-исследовательской работы, занимался преподавательской деятельностью (читал курс Термодинамики, Двигателей внутреннего сгорания и Теплотехники, а также руководил лабораторными занятиями по Двигателям внутреннего сгорания). С марта 1928 г. по март 1929 г., я работал по совместительству штатным экспертом по специальности в Комитете по делам изобретений ВСНХ СССР, состоя несколько месяцев ученым секретарем Совета Жалоб. В настоящее время штатная работа в Комитете мною оставлена, но связь с комитетом у меня сохранилась в виду назначения меня ВСНХ СССР членом Комитета по делам изобретений ВСНХ СССР. Летом 1929 г. я совместно с аспирантом Агафоновым В.В. был командирован Главвтузом ВСНХ СССР на все двигательные заводы СССР для ознакомления с постановкой дела и для проведения испытаний двигателей. Подробный отчет об этой коммандировке (длившейся около трех месяцев) был своевременно представлен в ВСНХ СССР. В результате командировки мною было сделано два доклада на широких студенческих собраниях 20.03 и 21.04.1930 года на тему «Дизелестроение в СССР. После расформирования Ленинградского Технологического Института я был переведен в аспиранты ЛМИ (3). По окончании аспирантского стажа мною 29.04.1931 года была защищена итоговая научно-исследовательская работа в специально созданной Квалификационной Комиссии под председательством проф.А.А.Радцига, признавшей работу вполне удовлетворительной. Приказом по ЛМИ №113 от 11 мая 1931 года я был назначен доцентом по курсу «Двигатели внутреннего сгорания». Приказом по ГУУЗ у НКТП №26/289 от 16 марта 1935 года я утвержден в учебном звании доцента и мне присвоена ученая степень кандидата технических наук. В качестве доцента я читал курсы теплопередачи, термодинамики, двигателей внутреннего сгорания, расчет и проектирование установок с двигателями внутреннего сгорания и теория двигателей внутреннего сгорания, испытания и исследование двигателей и т.д. Мое политическое воспитание, протекавшее под большим влиянием отца, привело меня ко вступлению в 1923 г. в ряды ВЛКСМ. После 7-ми летней работы в комсомоле, я был принят в 1930 году в число кандидатов ВКП(б). В члены ВКП(б) переведен в июле 1932 года."

В 1933 году утвержден в штате доцентом по кафедре Термодинамика и термодинамические машины. 08.06.1934 году утвержден в штате доцентом по кафедре Двигатели внутреннего горения. С 26.02.1935 года числится научным руководителем лаборатории ДВГ ЛИИ. С 16.04.1938 года числился доцентом кафедры ДВГ Энергомашиностроительного факультета ЛИИ. 02.08.1941 уволен в связи с призывом в РККА. Призван Куйбышевским РВК, г.Ленинграда. По данным ЦАМО (Фонд №58, Опись №818883, Дело №924) помощник начальника моторного цеха, старший техник-лейтенант ЛВО 29 подвижной ж/д автомастерской Бохман Владимир Яковлевич умер от истощения в эвакогоспитале №76 г.Ленинграда 17 марта 1942 года.*
_________________________________________________________________________________________________
(1) Калашниковский пр. — пр.Бакунина
(2) Ленинградский Технологический Институт
(3) ЛМИ - Ленинградский Машиностроительный Институт (1.06.1930-11.01.1934), образованный из механических факультетов Ленинградского Политехнического и Ленинградского Химико-Технологического институтов, после их расформирования в апреле 1930 г. В 1934 году ЛМИ вошел в состав Ленинградского Индустриального Института.

(*) Источник: http://www.obd-memorial.ru/
Личные инструменты