Радциг Александр Александрович

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
<div class="mbook">[[Изображение: Радциг Александр Александрович.jpg|250px|]]
<div class="mbook">[[Изображение: Радциг Александр Александрович.jpg|250px|]]
 +
Родился 27 января 1869 года в Тверской губернии в семье служащего путей сообщения. Среднее образование получил в Кременчугском реальном училище. Затем поступил в Технологический институт. После окончания в 1891 поступил в Берлинский университет на математическое отделение.
Родился 27 января 1869 года в Тверской губернии в семье служащего путей сообщения. Среднее образование получил в Кременчугском реальном училище. Затем поступил в Технологический институт. После окончания в 1891 поступил в Берлинский университет на математическое отделение.
В 1909 Радцига А.А. пригласили в Петербургский Политехнический институт на кафедру прикладной механики. Дважды избирался деканом механического факультета (1909-1919 и 1925-1930). 13 сентября 1917 года был избран на должность директора сроком на 3 года. После того, как должность директора переименовали в должность ректора, стал числиться ректором.  Руководил институтом немногим больше года. Ушел с поста директора по собственному желанию. С 1918 по 1930 был профессором кафедры термических машин, а с 1930 до конца жизни заведующим кафедрой паровых турбин.
В 1909 Радцига А.А. пригласили в Петербургский Политехнический институт на кафедру прикладной механики. Дважды избирался деканом механического факультета (1909-1919 и 1925-1930). 13 сентября 1917 года был избран на должность директора сроком на 3 года. После того, как должность директора переименовали в должность ректора, стал числиться ректором.  Руководил институтом немногим больше года. Ушел с поста директора по собственному желанию. С 1918 по 1930 был профессором кафедры термических машин, а с 1930 до конца жизни заведующим кафедрой паровых турбин.
В блокадном Ленинграде активно вел преподавательскую деятельность. 10 октября 1941 года в его трудовой книжке сделана последняя запись об эвакуации в Свердловск. Однако до него он не доехал. В дороге Радциг тяжело заболел и умер на станции Буй Северной железной дороги 30 декабря 1941 года.  
В блокадном Ленинграде активно вел преподавательскую деятельность. 10 октября 1941 года в его трудовой книжке сделана последняя запись об эвакуации в Свердловск. Однако до него он не доехал. В дороге Радциг тяжело заболел и умер на станции Буй Северной железной дороги 30 декабря 1941 года.  
-
 
-
 
</div>
</div>
[[Категория:Умершие во время блокады Ленинграда]]
[[Категория:Умершие во время блокады Ленинграда]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Родившиеся в 1869 году]]
[[Категория:Родившиеся в 1869 году]]
-
[[Категория:Политехники:рабочие и служащие]]
+
[[Категория:Политехники:сотрудники и преподаватели]]
[[Категория:Книга_Памяти. Часть 1]]
[[Категория:Книга_Памяти. Часть 1]]

Версия 17:26, 22 февраля 2010


Родился 27 января 1869 года в Тверской губернии в семье служащего путей сообщения. Среднее образование получил в Кременчугском реальном училище. Затем поступил в Технологический институт. После окончания в 1891 поступил в Берлинский университет на математическое отделение. В 1909 Радцига А.А. пригласили в Петербургский Политехнический институт на кафедру прикладной механики. Дважды избирался деканом механического факультета (1909-1919 и 1925-1930). 13 сентября 1917 года был избран на должность директора сроком на 3 года. После того, как должность директора переименовали в должность ректора, стал числиться ректором. Руководил институтом немногим больше года. Ушел с поста директора по собственному желанию. С 1918 по 1930 был профессором кафедры термических машин, а с 1930 до конца жизни заведующим кафедрой паровых турбин. В блокадном Ленинграде активно вел преподавательскую деятельность. 10 октября 1941 года в его трудовой книжке сделана последняя запись об эвакуации в Свердловск. Однако до него он не доехал. В дороге Радциг тяжело заболел и умер на станции Буй Северной железной дороги 30 декабря 1941 года.

Личные инструменты