Куничев Константин Павлович
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
Строка 6: | Строка 6: | ||
В 1916 году поступил техником в Инженерно-Строительную дружину Кавк.?стр.? и работал до февраля 1918 года по постройке шоссейных и грунтовых дорог в Турции. В 1919 году и и начале 1920 года работал по воссатновлению железнодорожных мостов, разрушенных в гражданскую войну, будучи сперва техником гол.? ремонтного поезда, а затем начальником Мостовой команды желдива? (жлезнодорожной дивизии?.). | В 1916 году поступил техником в Инженерно-Строительную дружину Кавк.?стр.? и работал до февраля 1918 года по постройке шоссейных и грунтовых дорог в Турции. В 1919 году и и начале 1920 года работал по воссатновлению железнодорожных мостов, разрушенных в гражданскую войну, будучи сперва техником гол.? ремонтного поезда, а затем начальником Мостовой команды желдива? (жлезнодорожной дивизии?.). | ||
В мае 1920 г. был переведен в Управление Военных сообщений Кавказской железной дороги делопроизводитем Мобильно- Технического отдела, в этой должности пробыл до марта 1921 года. С марта о ноябрь 1921 года служил техником в Ростовском н/д? Комгосоре? на производстве работ по ремонту наплавных мостов нижнего течения р.Дона. С января по июль 1922 года служил техником в Части Искуственных Сооружений Отдела Пути Управления Кавказского Округа Путей Соообщения. Одновременно с этим зимой 1921-22 года состоял студентом Ростовского политехнического института. | В мае 1920 г. был переведен в Управление Военных сообщений Кавказской железной дороги делопроизводитем Мобильно- Технического отдела, в этой должности пробыл до марта 1921 года. С марта о ноябрь 1921 года служил техником в Ростовском н/д? Комгосоре? на производстве работ по ремонту наплавных мостов нижнего течения р.Дона. С января по июль 1922 года служил техником в Части Искуственных Сооружений Отдела Пути Управления Кавказского Округа Путей Соообщения. Одновременно с этим зимой 1921-22 года состоял студентом Ростовского политехнического института. | ||
- | + | В 1922 году осенью поступил на Металургический фак-т Ленинградского Политехнического Института, откуда в январе 1923 года перевеля на Инженерно-строительный факультет.(1). | |
Летом 1923 года был 3 месяца на практике на 6 участке Службы Пути Северо-Западной ж.д. (на станции Рыбинск). | Летом 1923 года был 3 месяца на практике на 6 участке Службы Пути Северо-Западной ж.д. (на станции Рыбинск). | ||
В 1923-24 году работал в Научно-техническом Куржке Строителей по академической помощи отстающим товарищам. Летом 1924 года работал техником на производстве работ по разборке старого железнодорожного моста через р.Дон у станции Ростов-на-Дону. Северо-Кавказской ж.д. для снаряжения пролетных строений этого моста для отправки на плаву на Черноморское побережье. | В 1923-24 году работал в Научно-техническом Куржке Строителей по академической помощи отстающим товарищам. Летом 1924 года работал техником на производстве работ по разборке старого железнодорожного моста через р.Дон у станции Ростов-на-Дону. Северо-Кавказской ж.д. для снаряжения пролетных строений этого моста для отправки на плаву на Черноморское побережье. | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
11 декабря 1929 года защитил квалификационную работу на тему: "Проект магистрального канала для орошения Алхан-Чуртской долины и утилизации водной энергии" и получил звание инженера-строителя. | 11 декабря 1929 года защитил квалификационную работу на тему: "Проект магистрального канала для орошения Алхан-Чуртской долины и утилизации водной энергии" и получил звание инженера-строителя. | ||
- | + | Работал в ВНИИГидротехники (1930-1933), в Ленгидроэнергопроекте (с 1933 г.). Одновременно в 1930-1935 гг. был преподавателем по курсам мостов, теоретической механики и железобетонных конструкций в ЛГТИ-ЛИИ. Умер от истощения при эвакуации из блокадного Ленинграда. (2)<br> | |
- | + | ||
_________________________________________________________________________<br> | _________________________________________________________________________<br> | ||
(1) Источник: ЦГА СПб Фонд №3121, опись №2, отчисленные студенты, 1918-1927 гг.<br> | (1) Источник: ЦГА СПб Фонд №3121, опись №2, отчисленные студенты, 1918-1927 гг.<br> |
Версия 14:04, 31 марта 2010
Родился в 1896 г. вблизи г.Воронежа в г.Острогоржске Воронежской губерни в семье железнодорожника. В 1907 году поступил в Острогоржскую гимназию, которую окончил в 1915 г. с золотой медалью.
В том же году поступил в Санкт-Петербургский Политехнический Институт на Инженерно-строительное отделение на котором пробыл до 1916 года.
В 1916 году поступил техником в Инженерно-Строительную дружину Кавк.?стр.? и работал до февраля 1918 года по постройке шоссейных и грунтовых дорог в Турции. В 1919 году и и начале 1920 года работал по воссатновлению железнодорожных мостов, разрушенных в гражданскую войну, будучи сперва техником гол.? ремонтного поезда, а затем начальником Мостовой команды желдива? (жлезнодорожной дивизии?.).
В мае 1920 г. был переведен в Управление Военных сообщений Кавказской железной дороги делопроизводитем Мобильно- Технического отдела, в этой должности пробыл до марта 1921 года. С марта о ноябрь 1921 года служил техником в Ростовском н/д? Комгосоре? на производстве работ по ремонту наплавных мостов нижнего течения р.Дона. С января по июль 1922 года служил техником в Части Искуственных Сооружений Отдела Пути Управления Кавказского Округа Путей Соообщения. Одновременно с этим зимой 1921-22 года состоял студентом Ростовского политехнического института.
В 1922 году осенью поступил на Металургический фак-т Ленинградского Политехнического Института, откуда в январе 1923 года перевеля на Инженерно-строительный факультет.(1).
Летом 1923 года был 3 месяца на практике на 6 участке Службы Пути Северо-Западной ж.д. (на станции Рыбинск).
В 1923-24 году работал в Научно-техническом Куржке Строителей по академической помощи отстающим товарищам. Летом 1924 года работал техником на производстве работ по разборке старого железнодорожного моста через р.Дон у станции Ростов-на-Дону. Северо-Кавказской ж.д. для снаряжения пролетных строений этого моста для отправки на плаву на Черноморское побережье.
Одновременно с этим вел работу по обучению рабочих арифметике и началам геометрии. В 1924-25 учебном году был организатором и первым председателем ячейки плотин в Гидросекции Н.Т.К.С. Летом 1925 года работал техником по проектировке Земо-Авчальской гидростанции в г.Тифлисе. Летом 1926 года работал помощником прораба на постройке каменной плотины на р.Ижоре для силовой установки Ленинградского Бумтреста. Летом 1927 года работал в отделе искуственных сооружений в бюро по орошению Голодной степи.
С 1925 года по 1928г. включительно также работал помощником заведующего и заведующим Кабинетом Гидротехники (общественая работа), в Строительном Музее Института. В 1927-28 учебном году был выдвинут гидросекцией на научную работу по кафедре плотин. В 1928 году служил в должности инженера дял технических занятий в Части Иск.? Сооружений Правления Северо-Кавказской железной дороги и одновременно работал по проектированию железо-бетонных конструкций 2й очереди Штеровской Электростанции. Зиму 1928-29 года потерял для академической и общественной работы вследствии болезни. Летом 1929 года работал по проектированию железо-бетонных конструкций для Уралжелстроя. 11 декабря 1929 года защитил квалификационную работу на тему: "Проект магистрального канала для орошения Алхан-Чуртской долины и утилизации водной энергии" и получил звание инженера-строителя.
Работал в ВНИИГидротехники (1930-1933), в Ленгидроэнергопроекте (с 1933 г.). Одновременно в 1930-1935 гг. был преподавателем по курсам мостов, теоретической механики и железобетонных конструкций в ЛГТИ-ЛИИ. Умер от истощения при эвакуации из блокадного Ленинграда. (2)
_________________________________________________________________________
(1) Источник: ЦГА СПб Фонд №3121, опись №2, отчисленные студенты, 1918-1927 гг.
(2) Источник: Смелов В.А. К истории инженерно-строительного(гидротехнического) факультета. Ч.2. 1918-1930 гг./СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999. 316 с.