Каменский Андрей Андреевич
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
Алина (Обсуждение | вклад) |
Алина (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Отец-Андрей Васильевич Каменский, происходил из дворян. По образованию- инженер-механик, изобретатель нефтяной форсунки в применении для паровых котлов пароходов.Занимался литературным трудом- составлял биографии, переводы английских и американских писателей.Умер в 1913 г. | Отец-Андрей Васильевич Каменский, происходил из дворян. По образованию- инженер-механик, изобретатель нефтяной форсунки в применении для паровых котлов пароходов.Занимался литературным трудом- составлял биографии, переводы английских и американских писателей.Умер в 1913 г. | ||
- | Мать- Леонтина Карловна Каменская (Чермак), дочь педагога, основателя первых школ на Кавказе, в округе Тифлиса и Баку. Умерла в 1918 г. | + | Мать- Леонтина Карловна Каменская (Чермак), дочь педагога, основателя первых школ на Кавказе, в округе Тифлиса и Баку и, в частности Бакинского реального училища. Умерла в 1918 г. |
Среднее образование получил во 2-м Санкт-Петербургском Реальном училище.С 1892 по 1894 г. учился в Петербургском Горном Институте (3 курса). С 1896 год - изыскатель и строитель железных дорог. С 1898 по 1902 г. учился в Московском Институте Инженеров Путей сообщения.По окончанию института был назначен помощником начальника пути вначале на Полесскиой, а затем на Николаевской ж.д.и заведующим новыми работами по развитию ст.Окуловка и Петербург-Сортировочная, совместно с профессором Н.Н.Митинским работал по проверке проектов новых мостов Петербурга(Понтелеймоновский, Дворцовый и т.д.). | Среднее образование получил во 2-м Санкт-Петербургском Реальном училище.С 1892 по 1894 г. учился в Петербургском Горном Институте (3 курса). С 1896 год - изыскатель и строитель железных дорог. С 1898 по 1902 г. учился в Московском Институте Инженеров Путей сообщения.По окончанию института был назначен помощником начальника пути вначале на Полесскиой, а затем на Николаевской ж.д.и заведующим новыми работами по развитию ст.Окуловка и Петербург-Сортировочная, совместно с профессором Н.Н.Митинским работал по проверке проектов новых мостов Петербурга(Понтелеймоновский, Дворцовый и т.д.). | ||
В 1905 году был уволен с Николаевской ж.д. в связи с участием в забастовке. Год оставался без работы и в конце 1906 был принят производителем работ пути по постройке Петербургского трамвая. | В 1905 году был уволен с Николаевской ж.д. в связи с участием в забастовке. Год оставался без работы и в конце 1906 был принят производителем работ пути по постройке Петербургского трамвая. | ||
- | С 1908 года был назначен помощником начальника пути и заведующим новыми работами. С этого же года был назначен преподавателем по курсу городских и пригородных ж.д. Петербургского Политехнического института им.Петра Великого. В 1912 году был командирован заграницу для изучения городских и пригородных трамваев. С 1920 года инспектор путей сообщений. | + | С 1908 года был назначен помощником начальника пути и заведующим новыми работами. С этого же года был назначен преподавателем по курсу городских и пригородных ж.д. Петербургского Политехнического института им.Петра Великого. |
+ | |||
+ | В 1912 году был командирован заграницу для изучения городских и пригородных трамваев. Обследовал трамваи Германии, Англии, Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии, Австрии. На основе данных командировки, составил проект пути второй очереди Петербургского трамвая (около 50 км двойного пути) и впервые в Росии применена термитная сварка рельсов. | ||
+ | |||
+ | В 1913 был приглашен начальником технической части и зам.главного инженера, с 1915 назначен гл.инженером. | ||
+ | |||
+ | В 1914 г. был избран и утвержден Штатным преподавателем ЛПИ.С 1919-1922 гг.- инспектор-инструктор пути при главном комиссаре Николаевской ж.д. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | С 1920 года инспектор путей сообщений. | ||
С 1925 года член профсоюза. С этого же годы избран преподавателем в ЛПИ. С 1929 по 1937 профессор ЛИИ. С 1936 года член ученого совета НИИКХ в Ленинграде. Умер 12 апреля 1942 г.? при эвакуации ЛПИ. | С 1925 года член профсоюза. С этого же годы избран преподавателем в ЛПИ. С 1929 по 1937 профессор ЛИИ. С 1936 года член ученого совета НИИКХ в Ленинграде. Умер 12 апреля 1942 г.? при эвакуации ЛПИ. |
Версия 19:18, 31 марта 2010
Родился 25 августа 1869 г. в городе Баку.
Отец-Андрей Васильевич Каменский, происходил из дворян. По образованию- инженер-механик, изобретатель нефтяной форсунки в применении для паровых котлов пароходов.Занимался литературным трудом- составлял биографии, переводы английских и американских писателей.Умер в 1913 г.
Мать- Леонтина Карловна Каменская (Чермак), дочь педагога, основателя первых школ на Кавказе, в округе Тифлиса и Баку и, в частности Бакинского реального училища. Умерла в 1918 г.
Среднее образование получил во 2-м Санкт-Петербургском Реальном училище.С 1892 по 1894 г. учился в Петербургском Горном Институте (3 курса). С 1896 год - изыскатель и строитель железных дорог. С 1898 по 1902 г. учился в Московском Институте Инженеров Путей сообщения.По окончанию института был назначен помощником начальника пути вначале на Полесскиой, а затем на Николаевской ж.д.и заведующим новыми работами по развитию ст.Окуловка и Петербург-Сортировочная, совместно с профессором Н.Н.Митинским работал по проверке проектов новых мостов Петербурга(Понтелеймоновский, Дворцовый и т.д.).
В 1905 году был уволен с Николаевской ж.д. в связи с участием в забастовке. Год оставался без работы и в конце 1906 был принят производителем работ пути по постройке Петербургского трамвая. С 1908 года был назначен помощником начальника пути и заведующим новыми работами. С этого же года был назначен преподавателем по курсу городских и пригородных ж.д. Петербургского Политехнического института им.Петра Великого.
В 1912 году был командирован заграницу для изучения городских и пригородных трамваев. Обследовал трамваи Германии, Англии, Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии, Австрии. На основе данных командировки, составил проект пути второй очереди Петербургского трамвая (около 50 км двойного пути) и впервые в Росии применена термитная сварка рельсов.
В 1913 был приглашен начальником технической части и зам.главного инженера, с 1915 назначен гл.инженером.
В 1914 г. был избран и утвержден Штатным преподавателем ЛПИ.С 1919-1922 гг.- инспектор-инструктор пути при главном комиссаре Николаевской ж.д.
С 1920 года инспектор путей сообщений.
С 1925 года член профсоюза. С этого же годы избран преподавателем в ЛПИ. С 1929 по 1937 профессор ЛИИ. С 1936 года член ученого совета НИИКХ в Ленинграде. Умер 12 апреля 1942 г.? при эвакуации ЛПИ.