Зайцев Александр Флорович
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <div class="mbook">[[Изображение: Зайцев Александр Флорович.jpg| | + | <div class="mbook">[[Изображение: Зайцев Александр Флорович.jpg|200px|]] |
Строка 5: | Строка 5: | ||
После окончания гимназии поступил на Экономическое отделение Петербургского Политехнического Института . В 1911 году закончил институт по специальности Экономия транспорта и 2 курса инженерно-строительного отделения. | После окончания гимназии поступил на Экономическое отделение Петербургского Политехнического Института . В 1911 году закончил институт по специальности Экономия транспорта и 2 курса инженерно-строительного отделения. | ||
По окончании института служил в Министерстве Финансов (1911-1912 гг.), начальником коммерческого отдела и отдела экономических изысканий Правления Общества Железнодорожных Ветвей (1912-1916 гг.) и начальником отделения и докладчиком комиссии о новых железных дорогах в Министерстве Путей Сообщения. Одновременно занимался научной работой по вопросам таможенной политики железнодорожного строительства. В 1918 году переехал по болезни (туберкулез) на юг, где работал преподавателем в Киевском железнодорожном эксплуатационном училище (1918-1920 гг.), и профессором в Одесском Институте Народного хозяйства Одесского Политехнического Института (1920-1921 гг.) | По окончании института служил в Министерстве Финансов (1911-1912 гг.), начальником коммерческого отдела и отдела экономических изысканий Правления Общества Железнодорожных Ветвей (1912-1916 гг.) и начальником отделения и докладчиком комиссии о новых железных дорогах в Министерстве Путей Сообщения. Одновременно занимался научной работой по вопросам таможенной политики железнодорожного строительства. В 1918 году переехал по болезни (туберкулез) на юг, где работал преподавателем в Киевском железнодорожном эксплуатационном училище (1918-1920 гг.), и профессором в Одесском Институте Народного хозяйства Одесского Политехнического Института (1920-1921 гг.) | ||
- | В июле 1921 года получил приглашение организовать и возглавить Транспортный отдел Экономического факультета Ленинградского Политехнического Института и переехал в Ленинград. | + | [[Изображение: Зайцев Александр Флорович_место захоронения.jpg|200px|]]В июле 1921 года получил приглашение организовать и возглавить Транспортный отдел Экономического факультета Ленинградского Политехнического Института и переехал в Ленинград. |
В мае 1925 года занял должность штатного профессора института. Преподавал курсы экономики путей сообщения, экономики изыскания новых железных дорог, экономики электротранспорта на экономическом, машиностроительном, электро-механическом факультетах. | В мае 1925 года занял должность штатного профессора института. Преподавал курсы экономики путей сообщения, экономики изыскания новых железных дорог, экономики электротранспорта на экономическом, машиностроительном, электро-механическом факультетах. | ||
Одновременно с педагогической работой участвовал в работах Бюро по проектированию объектов НКПС (Народного комиссариата путей сообщения), в Ленинградском отделении Научно-технического совета ВСНХ (Высшего совета народного хозяйства) и в Научно-техническом совете Электротока. С 1930 года работал в Энергетическом Институте Академии наук и в Управлении по сооружению Гидроэлектростанций Средней Волги, где разрабатывал экономическое обоснование водно-энергетических схем районов СССР и проблемы большого Днепра и большой Волги. | Одновременно с педагогической работой участвовал в работах Бюро по проектированию объектов НКПС (Народного комиссариата путей сообщения), в Ленинградском отделении Научно-технического совета ВСНХ (Высшего совета народного хозяйства) и в Научно-техническом совете Электротока. С 1930 года работал в Энергетическом Институте Академии наук и в Управлении по сооружению Гидроэлектростанций Средней Волги, где разрабатывал экономическое обоснование водно-энергетических схем районов СССР и проблемы большого Днепра и большой Волги. |
Версия 16:54, 15 октября 2011
Родился 18 апреля 1888 года в селении Колки Луцкого уезда Волынской губернии (1). С 1896 по 1898 гг. учился в Колковском Народном училище. В связи с тяжелым материальным положением семьи, был вынужден работать с 12-летнего возраста. Смерть матери в 1902 году еще более ухудшила положение, вынуждая его помогать отцу. Тем не менее, в 1904 году закончил курс Луцкой шестиклассной прогимназии, и в 1906 году курс Уфимской гимназии с серебряной медалью.
После окончания гимназии поступил на Экономическое отделение Петербургского Политехнического Института . В 1911 году закончил институт по специальности Экономия транспорта и 2 курса инженерно-строительного отделения.
По окончании института служил в Министерстве Финансов (1911-1912 гг.), начальником коммерческого отдела и отдела экономических изысканий Правления Общества Железнодорожных Ветвей (1912-1916 гг.) и начальником отделения и докладчиком комиссии о новых железных дорогах в Министерстве Путей Сообщения. Одновременно занимался научной работой по вопросам таможенной политики железнодорожного строительства. В 1918 году переехал по болезни (туберкулез) на юг, где работал преподавателем в Киевском железнодорожном эксплуатационном училище (1918-1920 гг.), и профессором в Одесском Институте Народного хозяйства Одесского Политехнического Института (1920-1921 гг.)
В июле 1921 года получил приглашение организовать и возглавить Транспортный отдел Экономического факультета Ленинградского Политехнического Института и переехал в Ленинград.
В мае 1925 года занял должность штатного профессора института. Преподавал курсы экономики путей сообщения, экономики изыскания новых железных дорог, экономики электротранспорта на экономическом, машиностроительном, электро-механическом факультетах.
Одновременно с педагогической работой участвовал в работах Бюро по проектированию объектов НКПС (Народного комиссариата путей сообщения), в Ленинградском отделении Научно-технического совета ВСНХ (Высшего совета народного хозяйства) и в Научно-техническом совете Электротока. С 1930 года работал в Энергетическом Институте Академии наук и в Управлении по сооружению Гидроэлектростанций Средней Волги, где разрабатывал экономическое обоснование водно-энергетических схем районов СССР и проблемы большого Днепра и большой Волги.
В 1934 года получил степень доктора экономических наук и был назначен заведующим кафедры Экономики энергетики. 1 августа 1936 года был назначен деканом Инженерно-Экономического факультета. В сентябре 1937 года был освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, и оставлен заведующим кафедры Экономики энергетики.
Дело закончено 4 июля 1939
(1) Волынская губерния (1792—1925, до 1795 Изяславская) — юго-западная губерния Российской империи, граничила с запада с Царством Польским и Галицией, с севера — с Гродненской и Минской губерниями, с востока — с Киевской губернией, с юга — с Подольской губернией