Дьяченко Николай Харитонович
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
Саня (Обсуждение | вклад) (Новая: <div class="mbook">Изображение:Дьяченко Николай Харитонович.jpg </div> [[Категория:Персоналии по алфавит...) |
Саня (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
+ | Родился 9 августа 1904 года в городе Ейске, Краснодарский край. В 1920 – 1923 годах – рабочий на заводе, потом - на комсомольской работе. | ||
+ | С 1923 по 1935 год – студент, затем аспирант ЛПИ. С 1938 года, после защиты диссертации по исследованию сгорания в дизелях, работал в ЛПИ. В 1939 – 1940 гг. – участник войны с Финляндией, награжден орденом Красной Звезды. В 1940 – 1941 гг. – декан Автотракторного факультета. | ||
+ | В 1941 году ушел добровольцем на фронт, был назначен командиром танкового батальона 5-ой Выборгской дивизии ЛАНО. Участник обороны Ленинграда, один из организаторов Дороги Жизни. В конце войны – начальник Автодорожного управления Ленинградского фронта. Награжден орденами Отечественной Войны I-ой и II-ой степени, медалями «За оборону Ленинграда» и «За Победу над Германией». | ||
+ | |||
+ | С 1946 года – начальник Военно-Транспортной академии, заведующий кафедрой двигателей. Продолжал и научную работу по исследованию наддува и неустановившихся режимов двигателей. В конце 50-х годов вернулся на работу в ЛПИ в качестве заведующего кафедрой ДВС. В 1957 г. защитил докторскую диссертацию, с 1959 г. – профессор. В 1960 – 1962 гг. – проректор ЛПИ по научной работе. В 1967 – 1970 гг. – декан ЭнМФ. До кончины в 1978 году работал на кафедре ДВС. | ||
</div> | </div> | ||
Версия 12:37, 19 апреля 2009
Родился 9 августа 1904 года в городе Ейске, Краснодарский край. В 1920 – 1923 годах – рабочий на заводе, потом - на комсомольской работе.
С 1923 по 1935 год – студент, затем аспирант ЛПИ. С 1938 года, после защиты диссертации по исследованию сгорания в дизелях, работал в ЛПИ. В 1939 – 1940 гг. – участник войны с Финляндией, награжден орденом Красной Звезды. В 1940 – 1941 гг. – декан Автотракторного факультета.
В 1941 году ушел добровольцем на фронт, был назначен командиром танкового батальона 5-ой Выборгской дивизии ЛАНО. Участник обороны Ленинграда, один из организаторов Дороги Жизни. В конце войны – начальник Автодорожного управления Ленинградского фронта. Награжден орденами Отечественной Войны I-ой и II-ой степени, медалями «За оборону Ленинграда» и «За Победу над Германией».
С 1946 года – начальник Военно-Транспортной академии, заведующий кафедрой двигателей. Продолжал и научную работу по исследованию наддува и неустановившихся режимов двигателей. В конце 50-х годов вернулся на работу в ЛПИ в качестве заведующего кафедрой ДВС. В 1957 г. защитил докторскую диссертацию, с 1959 г. – профессор. В 1960 – 1962 гг. – проректор ЛПИ по научной работе. В 1967 – 1970 гг. – декан ЭнМФ. До кончины в 1978 году работал на кафедре ДВС.