Бохман Владимир Яковлевич
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
Строка 57: | Строка 57: | ||
Членом Областн.Комиссии по пересмотру членов. Парторгом кафедры.» | Членом Областн.Комиссии по пересмотру членов. Парторгом кафедры.» | ||
+ | В 1933 году утвержден в штате доцентом по кафедре Термодинамика и термодинамические машины. 08.06.1934 году утвержден в штате доцентом по кафедре Двигатели внутреннего горения. С 26.02.1935 года числится научным руководителем лаборатории ДВГ ЛИИ. | ||
+ | 30.06.1935 года утвержден в Ученой степени кандидата технических наук и ученом звании звании доцента ГУУЗом НКТП СССР. | ||
+ | С 16.04.1938 года числить доцентом кафедры ДВГ Энергомащиностроительного факультета ЛИИ. | ||
+ | 02.08.1941 уволен в связи с призывом в РККА. | ||
+ | |||
+ | ''Призван Куйбышевским РВК, г.Ленинграда. По данным ЦАМО (Фонд №58, Опись №818883, Дело №924) помощник начальника маторного цеха, старший техник-лейтенант ЛВО 29 подвижной ж/д автомастерской Бохман Владимир Яковлевич умер от истощения в эвакогоспитале №76 г.Ленинграда 17 марта 1942 года.*'' | ||
+ | |||
+ | (1) Калашниковский пр. — пр.Бакунина | ||
Версия 23:31, 20 января 2010
Родился 15 января 1907 года в г.Санкт-Петербурге в семье мещан.
Из жизнеописания: «Отец мой по професии шапочник, работал с детскимх лет по найму в качестве мастерового. Он принимал активное участие в революционном движении (стачки, забастовки) и ему вследствии этого приходилось часто менять работы.
После Октябрьской Революции он работал слесарем в бригаде Петрокоммуны до 1921 г., где он заболел туберкулезом и потерял трудоспособность.
С 1921г. по 1931г. отец являлся инвалидов труда (на пенсии). В 1931 г. он умер от туберкулеза.
С ранних лет под благородным блиянием отца у меня развилась тяга к знанию. Осенью 1912 г. (т.е. 5-ти лет) я был отдан в Евр. Начальную школу (Бассейная ул., впоследствии уг. Калашниковской(1) и Херсонской ул.). В этой школе я проучился 3 года – до лета 1915 года. Осенью 1915 г. я перешел в Евр. Школу на Офицерской ул.д.№42, где проучился до весны 1918 г. (т.е. около 3-х лет), после чего поступил на «Вечернее Общеобразовательные курсы для рабочих»- ныне Домпросвет им.Тимирязева (Обводный канал д.№147). С последнего класса этих курсов в 1920 г. я перешел на Купсы Главпрофсора при Ленинградском Технологическом Институте, где мною был повторно пройден и сдан весь курс элементарной математики и физики. С этих курсов по их ликвидации - в начале 1921г. – я перешел на организовавшийся тогда взамен им «Нулевой триместр при ЛТИ». На этом триместре мною был повторно сдан весь курс математики и физики. Осенью 1921 г. по окончании Нулевого триместра я, выдержав отлично конкурсные экзамены в Ленинградском Технологическом Институте, поступил на 1 курс интитута.
Ленинградский Технологический Институт я окончил 23 июня 1927 г., получив звание Инженер-механика.
По окончании института я был оставлен аспирантом при кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» для научной деятельности.
В должности аспиранта я был утвержден Госуд.Ученым Советом с января 1928 г.
На протяжении аспирантуры я, кроме научно-иссоедовательской работы, занимался преподавательской деятельностью (читал курс Термодинамики, Двигателей внутреннего сгорания и Теплотехники, а также руководил лабораторными занятиями по Двигателям внутреннего сгорания).
С марта 1928 г. по март 1929г., я работал по совместительству штатным экспертом по специальности в Комитете по делам изобретений ВСНХ СССР, состоя несколько месяцев ученым секретарем Совета Жалоб. В настоящее время штатная работа в Комитете мною оставлена, но связь с комитетом у меня сохранилась в виду назначения меня ВСНХ СССР членом Комитета по делам изобретений ВСНХ СССР.
Летом 1929 г. я совместно с аспирантом Агафоновым В.В. был командирован Главвтузом ВСНХ СССР на все двигательные заводы СССР для ознакомления с постановкой дела и для проведения испытаний двигателей.
Подробный отчет обчет об этой коммандировке (длившейся около трех месяцев) был своевременно представлен в ВСНХ СССР.
В результате командировки мною было сделано два доклада на широких студенческих собраниях 20.03 и 21.04.1930 года на тему «Дизелестроение в СССР».
После расформирования Ленинградского Технологического Института я был переведен в аспиранты Ленинградского Машиностроительного Института (ЛМИ).
По окончании аспирантского стажа мною 29.04.1031 года была защищена итоговая научно-тсследовательская работа в специально созданной Квалификационной Комиссии под председательством проф.А.А.Радцига, признавшей работу вполне удовлетворительной.
Приказом по ЛМИ№113 от 11 мая 1931 года я был назначен доцентом по курсу «Двигатели внутреннего сгорания».
Приказом по ГУУЗ у НКТП №26/289 от 16 марта 1935 года я утвержден в учебном звании доцента и мне присвоена ученая степень кандидита технических наук.
В качестве Доцента я читал курсы тепропередачи, термодинамики, двигателей внутреннего сгорания, расчет и проектирование установок с двигателями внутренного сгорания и теория двигателей внутреннего сгорания, испытания и исследование двигателей и т.д.
Мое политическое воспитание, протекавшее под большим влиянием отца, привело меня ко вступлению в 1923г. в ряды ВЛКСМ.
После 7-ми летней работы в комсомоле, я был принят в 1930 году в число кандидатов ВКП (б). В члены ВКП(б) переведен в июле 1932 года.
Моя общественно-политическая работа: Работал с 1926 года Отсекром Парткружка самообразования 3 ступени, работником Агитпропа К-ва ВКП(б) ЛТИ (докладчиком). Председателем бюро комсокабинета ЛТИ. Завед.Отделом текущей политики. Членом Политпросветкомиссии К-ва ВЛКСМ ЛТИ. Завед.Комсополит.сетью фабрики «Скороход». Членом Бюро научно-технического кружка ЛТИ. Заведующим Библиотекой ПТК ЛТИ. Председателем Секции Двигателей внутреннего сгорания НТК ЛТИ (3 года). Членом механической предметной комиссии ЛТИ. Председателем Бюро спирантов ЛМИ. Членом Приемной Комиссии ЛТИ. Председателем шевской комиссии по связи с комсомольскими организ. Дрезденского Политехникума (Германия). Членом Бюро Секции Научных работников ЛМИ. Зам.председателя Штаба Общественного смотра кафедр ЛМИ. Председателем Политпросветсектора МВСНР ЛМИ и т.д. Зам.Председателя Бюро СНР ЛМИ. Членом Парвления НИТО ЛМИ, Втузкором Комитета по высшей технической школе при ЦИКе. Руководителем Семинара для партактива ЛМИ (двух факультетов). Членом Областн.Комиссии по пересмотру членов. Парторгом кафедры.»
В 1933 году утвержден в штате доцентом по кафедре Термодинамика и термодинамические машины. 08.06.1934 году утвержден в штате доцентом по кафедре Двигатели внутреннего горения. С 26.02.1935 года числится научным руководителем лаборатории ДВГ ЛИИ. 30.06.1935 года утвержден в Ученой степени кандидата технических наук и ученом звании звании доцента ГУУЗом НКТП СССР. С 16.04.1938 года числить доцентом кафедры ДВГ Энергомащиностроительного факультета ЛИИ. 02.08.1941 уволен в связи с призывом в РККА.
Призван Куйбышевским РВК, г.Ленинграда. По данным ЦАМО (Фонд №58, Опись №818883, Дело №924) помощник начальника маторного цеха, старший техник-лейтенант ЛВО 29 подвижной ж/д автомастерской Бохман Владимир Яковлевич умер от истощения в эвакогоспитале №76 г.Ленинграда 17 марта 1942 года.*
(1) Калашниковский пр. — пр.Бакунина