Бартель Леонид Эмильевич
Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | <div class="mbook">[[Изображение:Гибянский Леонид Самуилович.jpg|300px|]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Доцент, кандидат физико-математических наук. Работал на кафедре Химической физики инженерно-физического факультета. | ||
+ | |||
+ | Родился в августе 1889 года на ст. Белоостров Санкт-Петербургской губернии. | ||
+ | В 1897 году отец поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод (1) и семья переехала в Петербург. В 1898 году поступил в 2-х классное начальное училище, затем в 4-х классное городское, в 1905 году поступил в реальное училище, которое закончил в 1908 году. | ||
+ | доцент по кафедре паровой тяги. | ||
+ | В 1908 году поступил, и в 1916 году закончил железнодорожный подотдел Механического факультета Политехнического института Петра Великого. С 1913 по 1915 гг. работал в группе по испытанию паровозов у профессора Ю.В.Ломоносова | ||
+ | После окончания института поступил на работу на Судостроительный и механический завод им. Ленина в качестве инженера-конструктора по паровозам. С 1919 по 1931 гг. работал на железных дорогах в Ленинграде, занимал должности помощника началльника Технического отдела, начальника части Теплотехники, помощника начальника отдела эксплуатации по тяге. | ||
+ | В апреле 1931 года был привлечен к суду за пережег топлива и был сослан на 6 месяцев в Сибирь, затем в г. Кузнецк Пензенской области, где он руководил работами по монтажу котельной и отопительных установок. Был освобожден досрочно-условно в декабре 1931 года и вернулся в Ленинград | ||
+ | С 1932 года работал старшим инженером-конструктором Научно-технического бюро на Невском Машиностроительном заводе им. Ленина. | ||
+ | В 1919 году начал преподавательскую деятельность в Институте Путей Сообщения (2), вел курсы по паровозам и курс"Подвижной состав и тяга" | ||
+ | С 1925 по 1930 гг являлся сначала консультантом по проектированию паровозов, затем преподавателем и доцентом по паровозам на Механическом факультете Ленинградского Политехнического Института. | ||
+ | В 1932 году был назначен заведующий факультетом Тяги и заведующим кафедры Паровой тяги в Ленинградском Институте Инженерно-Промышленного Транспорта. (ЛИИПТ) | ||
+ | При ликвидации ЛИИПТ в 1936 году был утвержден доцентом кафедры Паровой тяги ЛИИ. | ||
+ | 13 декабря 1939 года успешно защитил диссертацию на тему "Выборы наивыгоднейшего давления пара в промышленных танк-паровозах" и получил ученую степень кандидата технических наук. | ||
+ | 1 октября 1941 года был назначен на должность и.о. зав. кафедры "Тяговой состав и подвижное хозяйство промышленного транспорта". В марте 1942 года эвакуировался вместе с институтом в Пятигорск. | ||
+ | 13 апреля 1942 года был исключен за смертью из штатного состава института.<br> | ||
+ | ________________________________________________________________________________<br> | ||
+ | (1) В настоящее время носит название "Невский завод" | ||
+ | (2) В настоящее время носит название "Петербургский государственный университет путей сообщения" | ||
+ | </div> | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
[[Категория:Умершие в Пятигорске при эвакуации ЛПИ]] | [[Категория:Умершие в Пятигорске при эвакуации ЛПИ]] | ||
[[Категория:Родившиеся в 1889 году]] | [[Категория:Родившиеся в 1889 году]] | ||
[[Категория:Политехники:сотрудники и преподаватели]] | [[Категория:Политехники:сотрудники и преподаватели]] | ||
+ | [[Категория:Политехники:ПрТрФ]] | ||
[[Категория:Книга_Памяти. Часть 1]] | [[Категория:Книга_Памяти. Часть 1]] |
Версия 08:52, 6 февраля 2010
Доцент, кандидат физико-математических наук. Работал на кафедре Химической физики инженерно-физического факультета.
Родился в августе 1889 года на ст. Белоостров Санкт-Петербургской губернии.
В 1897 году отец поступил на работу на Невский Судостроительный и Механический завод (1) и семья переехала в Петербург. В 1898 году поступил в 2-х классное начальное училище, затем в 4-х классное городское, в 1905 году поступил в реальное училище, которое закончил в 1908 году.
доцент по кафедре паровой тяги.
В 1908 году поступил, и в 1916 году закончил железнодорожный подотдел Механического факультета Политехнического института Петра Великого. С 1913 по 1915 гг. работал в группе по испытанию паровозов у профессора Ю.В.Ломоносова
После окончания института поступил на работу на Судостроительный и механический завод им. Ленина в качестве инженера-конструктора по паровозам. С 1919 по 1931 гг. работал на железных дорогах в Ленинграде, занимал должности помощника началльника Технического отдела, начальника части Теплотехники, помощника начальника отдела эксплуатации по тяге.
В апреле 1931 года был привлечен к суду за пережег топлива и был сослан на 6 месяцев в Сибирь, затем в г. Кузнецк Пензенской области, где он руководил работами по монтажу котельной и отопительных установок. Был освобожден досрочно-условно в декабре 1931 года и вернулся в Ленинград
С 1932 года работал старшим инженером-конструктором Научно-технического бюро на Невском Машиностроительном заводе им. Ленина.
В 1919 году начал преподавательскую деятельность в Институте Путей Сообщения (2), вел курсы по паровозам и курс"Подвижной состав и тяга"
С 1925 по 1930 гг являлся сначала консультантом по проектированию паровозов, затем преподавателем и доцентом по паровозам на Механическом факультете Ленинградского Политехнического Института.
В 1932 году был назначен заведующий факультетом Тяги и заведующим кафедры Паровой тяги в Ленинградском Институте Инженерно-Промышленного Транспорта. (ЛИИПТ)
При ликвидации ЛИИПТ в 1936 году был утвержден доцентом кафедры Паровой тяги ЛИИ.
13 декабря 1939 года успешно защитил диссертацию на тему "Выборы наивыгоднейшего давления пара в промышленных танк-паровозах" и получил ученую степень кандидата технических наук.
1 октября 1941 года был назначен на должность и.о. зав. кафедры "Тяговой состав и подвижное хозяйство промышленного транспорта". В марте 1942 года эвакуировался вместе с институтом в Пятигорск.
13 апреля 1942 года был исключен за смертью из штатного состава института.
________________________________________________________________________________
(1) В настоящее время носит название "Невский завод"
(2) В настоящее время носит название "Петербургский государственный университет путей сообщения"