Сент-Илер Константин Константинович

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

Перейти к: навигация, поиск


Родился 16 октября 1899 г. в Петербурге. По национальности - русский. Отец - с 1903 года профессор Юрьевского Университета, с 1918 года - Воронежского Государственного Университета. В 1910 и 1911 годах Константин Константинович пребывал для лечения в санаториях во Франции и Германии. Среднее образование получил в гимназии в г. Юрьеве (Эстония), которую окончил в 1918 г. В тот же год был принят на физико-математический факультет Юрьевского Университета. Из-за перевода указанного Университета семья переехала в г.Воронеж. В мае 1919 г. был призван в ряды РККА, где служил до 1920 года в должности телефониста (рядовой. В 1920 г. поступил на Юго - Восточную железную дорогу в качестве электрика, проработав там до конца 1920 г. В сентябре 1920 года поступил в Воронежский Государственный Техникум (преобразованный в Практический Институт) на механический факультет. В 1923 году Институт был ликвидирован. В последний год существования Института работал лаборантом физического кабинета,вел практические занятия по физике со студентами 1-го курса. В сентябре 1923 года зачислен в Ленинградский Политехнический Институт на механический факультет. В 1930 году окончил институт, получив квалификацию по авто-тракторной специальности. В личном деле сохранились отзывы о выпускной работе студента Сент-Илера К.К.: "Выполненный дипломный проект обратил на себя внимание. Часть пояснительной записки была напечатана в Бюллетене Научно-Технического кружка Политехнического Института". По окончании ЛПИ работал в качестве инженера-конструктора в специальной опытной мастерской завода "Большевик", которая после реорганизации завода вошла в состав опытного отдела завода имени Ворошилова. Конструкторско-экпериментальная работа касалась всего диапазона типов автомобильных двигателей. Все это в дальнейшем нашло нашло отражение в его научно-преподавательской работе. С ноября 1930 г. - преподаватель кафедры "Сопротивление материалов" в Ленинградском Институте Механизации и Электрификации сельского хозяйства (ЛИМЭСХ); аналогично с апреля 1931 г. - в Ленинградском Машиностроительном Институте.; с 1931-1933 г.г. доцент кафедры Автомобилей и Тракторов. В 1932 году оставил работу преподавателя из-за перегрузки срочной работой на заводе. Весной 1933 года возобновил преподавательскую работу в ЛМИ, читал курс конструкции и расчета легких двигателей. Являясь ассистентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания исполнял обязанности доцента. В сферу научных интересов входили исследования механизмов моторостроения. Часть работ была напечатана в сборнике статей кружка механиков ЛПИ. Многие результаты исследований не подлежали опубликованию из-за содержания в них секретной информации. В своих статьях предлагал новые и удачные способы определения параметров двигателей внутреннего сгорания, которые значительным образом сокращали время и труд конструктора. Разработанные модели конструкций были необычными и не имели прототипов. Владел тремя языками: английским, французским и в совершенстве немецким - что позволяло ему активно использовать в научно-исследовательской работе техническую литературу на иностранном языке. В 1934 г. оставил работу на заводе и перешел полностью на работу в институт. При образовании ЛИИ был зачислен доцентом кафедры "Двигатели внутреннего сгорания".К.К. Сент-Илеру принадлежат научные работы: "Истечение пара из отверстий и наконечников", "Уравновешивание пятицилиндрового вертикального двигателя", ряд исследовательских работ.

Умер в феврале 1942 г. Место захоронения: Пискаревское кладбище.

Личные инструменты