Ртищев Виктор Петрович

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

Перейти к: навигация, поиск


Родился в январе 1910 года в г.Ставрополе Северо-Кавказского края в семье мещан. Мать – учительница, отец – офицер. В этом же году семья переезжает по работе из города в деревню – станицу Новодмитриевскую. В 1914 году отца мобилизуют, направляют в школу пропорщиков Красной Армии. 1914-1917гг. отец служил офицером. По возвращении с фронта он был расстрелян частями Таманской армии в конце 1917 года. В 1922 году мать переезжает работать в г.Ставрополь, позднее в село Надежда Орджоникидзевского края.

Подрабатывал учеником у маляров, чтобы совмещать работу и учебу в школе поступил рассыльным в Управление Зрелищных предприятий. После окончания средней школы поехал в г.Ленинград поступать в институт, но опоздал. Был мобилизован, как имеющий среднее педагогическое образование на подработку. Отправлен на работу в Карельскую АССР, где работал заведующим школой ФЗС, потом заведующим комбинатом по рабочему образованию. Проработав 2 года, был отправлен на учебу в г.Ленинград. В 1932 г. поступил в ЛИИПТ (1), в 1938 г. окончил полный курс ЛИИ по специальности «Тяга и тяговое хозяйство», с присвоением квалификации инженер-механик промышленного транспорта.

Женился, жена –гидрогеолог, работала в Ленинградском Геологическом управлении. 02.07.1938 - 04.11.1939 гг.- работал на Ленинградском вагоностроительном заводе им.Егорова конструктором. 05.11.1939 года принят в ЛИИ на должность старшего инженера проектно-технического отдела. 29.04.1940 года переведен на должность начальника сантехнического цеха ОГМ. 05.07.1941 года по мобилизации выбыл в РККА.

По данным ЦАМО (Фонд №33, Опись №563783, Дело №48) инженер-капитан Ртищев Виктор Петрович, состоявший в распоряжении командира 204 отдельного танкового полка, убит 17.01.1944 года. Похоронен пос.Глядино Ленинградской области.
_____________________________________________________________________________________________________________________
(1) Ленинградский Институт инженеров промышленного транспорта(1.07.1930-11.01.1934). Создан на базе инженерно-строительного факультета ЛПИ, после расформирования последнего в апреле 1930 г. В январе 1934 г. вошел в состав ЛИИ.(с ноября 1940 г. - ЛПИ).

Личные инструменты