О' Рурк Александр Николаевич

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(7 промежуточных версий не показаны.)
Строка 2: Строка 2:
-
Родился 5 июня 1883 г. в с. Малютинцы Пирятинского уезда, Полтавской губернии в семье служащего.
+
Родился 5 июня 1883 г. в с. Малютинцы Пирятинского уезда, Полтавской губернии в семье отставного военнослужащего.Отец, '''''О’ Рурк Николай Морициевич''''', происходил из титулованных дворян. С раннего возраста служил юнкером на флоте, морской офицер, капитан-лейтенант в отставке. Был председателем съезда  в уездных учреждениях, закончил службу почетным мировым судьей. Умер в 1916 году. Мать, О’Рурк Екатерина Петровна, происходила из дворян. Занималась садоводством и домашним хозяйством. Умерла в 1905 году.
-
Отец-  О’ Рурк Николай Марицевич, происходил из титулованных дворян. С раннего возраста служил во флоте, был председателем съезда  в уездных учреждениях, закончил службу почетным мировым судьей. Умер в 1916 году.
+
Детство Александра Николаевича протекало в основном в Киеве, где в 1894 году, в возрасте 11 лет, он был помещен в кадетский корпус. Окончив среднее образование, А.Н.О'Рурк в 1900 г. по конкурсу поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения и окончил его в 1907 г. по I разряду. Будучи студентом, работал на изысканиях линий Конотоп-Брянск и Пермь-Екатеринбург-Кунгур, на постройках Русановского моста через р. Днепр и Киевского фуникулера. За представленный отчет о последнем, был удостоен премии. В 1906 г. провел два семестра в Шарлоттенбурге, где слушал лекции в Шарлоттенбургском Политехническом Институте. 1 сентября 1907 года поступил на Петербургскую сеть Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д., где прошел следующие должности: конторщика распорядительного движения, помощника поч. станции, начальника станции и помощника нач. Техн. Отдела Движения. В 1908 г. перешел на Южную ж.д., где служил ревизором движения, старшим ревизором и начальником отделения. В 1909 г. перешел ревизором движения на южные ж.д.: в Харьков затем в Кременчуг, все время повышаясь в должности. В Севастополе перешел на должность зам. начальника Отделения службы движения, затем старшего ревизора и начальника отделен. службы движения.
-
Мать- О’Рурк Екатерина Петровна, происходила из дворян. Занималась садоводством и домашним хозяйством. Умерла в 1905 году.
+
-
Окончив среднее образование в 1900 г., поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения и окончил его в 1907 г. по I разряду. Будучи студентом, работал на изысканиях линий Конотоп-Брянск и Пермь-Екатеринбург-Кунгур, на постройках Русановского моста через р. Днепр и Киевского финиклюра. За представленный отчет о последнем, был удостоен премии. В 1906 г. провел два семестра в Шарлоттенбурге, где слушал лекции в Политехническом Институте.
+
1 декабря 1914 года А.Н.О'Рурк был назначен в Министерство Путей сообщения делопроизводителем 1 делопр. Экспл.Упр. и ведал пассажирской частью всех ж.д. России. С 1915 г. служил в М.П.С., в этом же году был назначен помощником Начальника Службы Движения Рыбинской ж.д. В мае 1917 года был назначен заместителем Председателя Воронежского Порайонного Комитета, затем Председателем Совещания по перевозкам Воронежского Округа П.С., а в 1919 г. Управляющим Воронежским Окружным Комитетом по перевозкам. В августе 1919 года был вызван в НКПС, где 1 октября 1919 года назначен инспектором эксплуатации, затем управляющим делами Высшего Комитета по перевозкам. В 1919 году А.Н.О’Рурк работал управляющим Делами Высшего Совета по перевозкам при Совнаркоме РСФСР, а в 1920 году помощником и первым заместителем начальника Екатерининской ж.д. В 1921 году Александр Николаевич  был назначен начальником  Службы эксплуатации Октябрьской ж.д., а в 1922 году - заместителем начальника Ленинградского округа Путей Сообщения. С 1923 года  по 1930 год работал старшим инспектором  Северо - Западного  районного комитета.
-
1 сентября 1907 года поступил на Петербургскую сеть Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д., где прошел следующие должности: конторщика распорядительного движения, помощника поч. станции, начальника станции и помощника нач. Техн. Отдела Движения. В 1908 г. перешел на Южную ж.д., где служил ревизором движения, Старшим Ревизором и начальником Отделения. В 1909 г. перешел ревизором движения на южные ж.д. в Харьков С 1915 г. служил в М.П.С., в этом же году был назначен помощником Начальника Службы Движения Рыб. ж.д. В мае 1917 года был назначен заместителем Председателя Воронежского Порайонного Комитета, затем Председателем Совещания по перевозкам Воронежского Округа П.С., а в 1919 г. Управляющим Воронежским Окружным Комитетом по перевозкам.
+
Педагогическая деятельность профессора О’Рурк в ВУЗах началась в 1912 году. С 1.01.1925 г. он работал профессором Высших Педагогических курсов при Ленинградском Технологическом Институте, где читал курс методики Эксплуатации и Историю транспорта. С 1.01.1924 - 1.11.1933 г. работал в Ленинградском Институте Инженеров железнодорожного транспорта в должности штатного профессора и зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта», а затем по часовой оплате ввиду перехода на основную работу в Ленинградский Институт Инженеров промышленного транспорта. В 1924 г. утвержден в звании профессора и по приглашению проф. А. Н. Фролова начал работать в ЛИИЖТе на кафедре эксплуатации железных дорог; одновременно  состоял председателем Музейной комиссии, ученым хранителем (1927 год) и заведующим Музея Путей Сообщения (с 1929 по 1933 г.), заведующим кафедрой Безопасности ж.д., заведующим кабинетом эксплуатации.
-
Педагогическая деятельность профессора О’Рурк в ВУЗах началась с 1912 года. С 1.01.1925 г. он работал профессором Высших Педагогических курсов при Ленинградском Технологическом Институте, где читал курс методики Эксплуатации и истории транспорта.
+
В 1936 году был переведен в Ленинградский Политехнический институт, где проработал до смерти, выполняя обязанности штатного профессора, зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта» и декана факультета Внутризаводского транспорта. В начале Великой Отечественной войны А. Н. О’Рурк выполнял в осажденном Ленинграде научные исследования по заданию Управления военных сообщений Ленфронта, в которых использовался его опыт работы по управлению перевозками во время первой мировой войны (1914-1918 гг.). Александр Николаевич умер от воспаления легких 23 февраля 1942 года. Похоронен на Богословское кладбище.
-
 
+
-
С 1.01.1924 - 1.11.1933 г. работал в Ленинградском Институте Инженеров железнодорожного транспорта в должности штатного профессора и зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта», а затем по часовой оплате ввиду перехода на основную работу в Ленинградский Институт Инженеров промышленного транспорта. В 1924 г. утвержден в звании профессора.
+
-
 
+
-
В 1936 году был переведен в Ленинградский Политехнический институт, где проработал по день своей смерти, выполняя обязанности штатного профессора, зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта» и декана факультета Внутризаводского транспорта.
+
-
 
+
-
В последние годы своей жизни он все время работал на научно-исследовательских темах по промышленному и городскому транспорту и имел более 70-ти печатных трудов, в основном носящих инструктивный и популяризаторский характер.
+
-
 
+
-
Умер во время блокады Ленинграда 23 февраля 1942 года. Место захоронения: Богословское кладбище.
+
 +
Александр Николаевич оставил обширное литературное наследие: научные исследования, учебники и учебные пособия, в том числе - для линейных работников ж.-д. транспорта.Им издана 41 книга по эксплуатации железных дорог и промтранспорта  и по истории техники (в том числе – 13 брошюр); кроме того, 7 книг вышли под редакцией Александра Николаевича. Им опубликовано 12 научных статей в журналах (главным образом общероссийских и общесоюзных), а также большое число статей по научным и производственным вопросам в отраслевых газетах.В последние годы своей жизни он все время работал на научно-исследовательских темах по промышленному и городскому транспорту и имел более 70-ти печатных трудов, в основном носящих инструктивный и популяризаторский характер.
</div>
</div>
[[Категория:Умершие во время блокады Ленинграда]]
[[Категория:Умершие во время блокады Ленинграда]]
Строка 26: Строка 18:
[[Категория:Родившиеся в 1883 году]]
[[Категория:Родившиеся в 1883 году]]
[[Категория:Политехники:сотрудники и преподаватели]]
[[Категория:Политехники:сотрудники и преподаватели]]
 +
[[Категория:Политехники:ПрТрФ]]
[[Категория:Книга_Памяти. Часть 1]]
[[Категория:Книга_Памяти. Часть 1]]

Текущая версия на 18:01, 16 апреля 2010


Родился 5 июня 1883 г. в с. Малютинцы Пирятинского уезда, Полтавской губернии в семье отставного военнослужащего.Отец, О’ Рурк Николай Морициевич, происходил из титулованных дворян. С раннего возраста служил юнкером на флоте, морской офицер, капитан-лейтенант в отставке. Был председателем съезда в уездных учреждениях, закончил службу почетным мировым судьей. Умер в 1916 году. Мать, О’Рурк Екатерина Петровна, происходила из дворян. Занималась садоводством и домашним хозяйством. Умерла в 1905 году.

Детство Александра Николаевича протекало в основном в Киеве, где в 1894 году, в возрасте 11 лет, он был помещен в кадетский корпус. Окончив среднее образование, А.Н.О'Рурк в 1900 г. по конкурсу поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения и окончил его в 1907 г. по I разряду. Будучи студентом, работал на изысканиях линий Конотоп-Брянск и Пермь-Екатеринбург-Кунгур, на постройках Русановского моста через р. Днепр и Киевского фуникулера. За представленный отчет о последнем, был удостоен премии. В 1906 г. провел два семестра в Шарлоттенбурге, где слушал лекции в Шарлоттенбургском Политехническом Институте. 1 сентября 1907 года поступил на Петербургскую сеть Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д., где прошел следующие должности: конторщика распорядительного движения, помощника поч. станции, начальника станции и помощника нач. Техн. Отдела Движения. В 1908 г. перешел на Южную ж.д., где служил ревизором движения, старшим ревизором и начальником отделения. В 1909 г. перешел ревизором движения на южные ж.д.: в Харьков затем в Кременчуг, все время повышаясь в должности. В Севастополе перешел на должность зам. начальника Отделения службы движения, затем старшего ревизора и начальника отделен. службы движения.

1 декабря 1914 года А.Н.О'Рурк был назначен в Министерство Путей сообщения делопроизводителем 1 делопр. Экспл.Упр. и ведал пассажирской частью всех ж.д. России. С 1915 г. служил в М.П.С., в этом же году был назначен помощником Начальника Службы Движения Рыбинской ж.д. В мае 1917 года был назначен заместителем Председателя Воронежского Порайонного Комитета, затем Председателем Совещания по перевозкам Воронежского Округа П.С., а в 1919 г. Управляющим Воронежским Окружным Комитетом по перевозкам. В августе 1919 года был вызван в НКПС, где 1 октября 1919 года назначен инспектором эксплуатации, затем управляющим делами Высшего Комитета по перевозкам. В 1919 году А.Н.О’Рурк работал управляющим Делами Высшего Совета по перевозкам при Совнаркоме РСФСР, а в 1920 году помощником и первым заместителем начальника Екатерининской ж.д. В 1921 году Александр Николаевич был назначен начальником Службы эксплуатации Октябрьской ж.д., а в 1922 году - заместителем начальника Ленинградского округа Путей Сообщения. С 1923 года по 1930 год работал старшим инспектором Северо - Западного районного комитета.

Педагогическая деятельность профессора О’Рурк в ВУЗах началась в 1912 году. С 1.01.1925 г. он работал профессором Высших Педагогических курсов при Ленинградском Технологическом Институте, где читал курс методики Эксплуатации и Историю транспорта. С 1.01.1924 - 1.11.1933 г. работал в Ленинградском Институте Инженеров железнодорожного транспорта в должности штатного профессора и зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта», а затем по часовой оплате ввиду перехода на основную работу в Ленинградский Институт Инженеров промышленного транспорта. В 1924 г. утвержден в звании профессора и по приглашению проф. А. Н. Фролова начал работать в ЛИИЖТе на кафедре эксплуатации железных дорог; одновременно состоял председателем Музейной комиссии, ученым хранителем (1927 год) и заведующим Музея Путей Сообщения (с 1929 по 1933 г.), заведующим кафедрой Безопасности ж.д., заведующим кабинетом эксплуатации.

В 1936 году был переведен в Ленинградский Политехнический институт, где проработал до смерти, выполняя обязанности штатного профессора, зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта» и декана факультета Внутризаводского транспорта. В начале Великой Отечественной войны А. Н. О’Рурк выполнял в осажденном Ленинграде научные исследования по заданию Управления военных сообщений Ленфронта, в которых использовался его опыт работы по управлению перевозками во время первой мировой войны (1914-1918 гг.). Александр Николаевич умер от воспаления легких 23 февраля 1942 года. Похоронен на Богословское кладбище.

Александр Николаевич оставил обширное литературное наследие: научные исследования, учебники и учебные пособия, в том числе - для линейных работников ж.-д. транспорта.Им издана 41 книга по эксплуатации железных дорог и промтранспорта и по истории техники (в том числе – 13 брошюр); кроме того, 7 книг вышли под редакцией Александра Николаевича. Им опубликовано 12 научных статей в журналах (главным образом общероссийских и общесоюзных), а также большое число статей по научным и производственным вопросам в отраслевых газетах.В последние годы своей жизни он все время работал на научно-исследовательских темах по промышленному и городскому транспорту и имел более 70-ти печатных трудов, в основном носящих инструктивный и популяризаторский характер.

Личные инструменты