О' Рурк Александр Николаевич

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
<div class="mbook">[[Изображение:О' Рурк Александр Николаевич.jpg|250px|]]
<div class="mbook">[[Изображение:О' Рурк Александр Николаевич.jpg|250px|]]
 +
 +
 +
Родился 5 июня 1883 г. в с. Малютинцы Пирятинского уезда, Полтавской губернии в семье служащего.
 +
Окончив среднее образование в 1900 г., поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения и окончил его в 1907 г. по I разряду. Будучи студентом, работал на изысканиях линий Конотоп-Брянск и Пермь-Екатеринбург-Кунгур, на постройках Русановского моста через р. Днепр и Киевского финиклюра. За представленный отчет о последнем, был удостоен премии. В 1906 г. провел два семестра в Шарлоттенбурге, где слушал лекции в Политехническом Институте.
 +
 +
1 сентября 1907 года поступил на Петербургскую сеть Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д., где прошел следующие должности: конторщика распорядительного движения, помощника поч. станции, начальника станции и помощника нач. Техн. Отдела Движения. В 1908 г. перешел на  ___ ж.д., где служил ревизором движения, Старшим Ревизором и начальником Отделения. В 1909 г. перешел ревизором движения на южные ж.д. в Харьков С 1915 г. служил в М.Д.(М.П.О), в этом же году был назначен помощником Начальника Службы Движения М.О.Рыб. ж.д. В мае 1917 года был назначен заместителем Председателя Воронежского Порайонного Комитета, затем Председателем Совещания по перевозкам Воронежского Округа П.С., а в 1919 г. Управляющим Воронежским Окружным Комитетом по перевозкам.
 +
 +
Педагогическая деятельность профессора О’Рурк в ВУЗах началась с 1912 года. С 1.01.1925 г. он работал профессором Высших Педагогических курсов при Ленинградском Технологическом Институте, где читал курс методики Эксплуатации и истории транспорта.
 +
 +
С 1.01.1924 - 1.11.1933 г. работал в Ленинградском Институте Инженеров железнодорожного транспорта в должности штатного профессора и зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта», а затем по часовой оплате ввиду перехода на основную работу в Ленинградский Институт Инженеров промышленного транспорта.
 +
 +
В 1936 году был переведен в Ленинградский Политехнический институт, где проработал по день своей смерти, выполняя обязанности штатного профессора, зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта» и декана факультета Внутризаводского транспорта.
 +
 +
За последние годы своей жизни он все время работал на научно-исследовательских темах по промышленному и городскому транспорту и имел более 70-ти печатных трудов, в основном носящих инструктивный и популяризаторский характер.
 +
В 1924 г. утвержден в звании профессора.
 +
Погиб во время блокады Ленинграда 23 февраля 1942 году.
</div>
</div>

Версия 10:47, 18 февраля 2009


Родился 5 июня 1883 г. в с. Малютинцы Пирятинского уезда, Полтавской губернии в семье служащего. Окончив среднее образование в 1900 г., поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения и окончил его в 1907 г. по I разряду. Будучи студентом, работал на изысканиях линий Конотоп-Брянск и Пермь-Екатеринбург-Кунгур, на постройках Русановского моста через р. Днепр и Киевского финиклюра. За представленный отчет о последнем, был удостоен премии. В 1906 г. провел два семестра в Шарлоттенбурге, где слушал лекции в Политехническом Институте.

1 сентября 1907 года поступил на Петербургскую сеть Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д., где прошел следующие должности: конторщика распорядительного движения, помощника поч. станции, начальника станции и помощника нач. Техн. Отдела Движения. В 1908 г. перешел на ___ ж.д., где служил ревизором движения, Старшим Ревизором и начальником Отделения. В 1909 г. перешел ревизором движения на южные ж.д. в Харьков С 1915 г. служил в М.Д.(М.П.О), в этом же году был назначен помощником Начальника Службы Движения М.О.Рыб. ж.д. В мае 1917 года был назначен заместителем Председателя Воронежского Порайонного Комитета, затем Председателем Совещания по перевозкам Воронежского Округа П.С., а в 1919 г. Управляющим Воронежским Окружным Комитетом по перевозкам.

Педагогическая деятельность профессора О’Рурк в ВУЗах началась с 1912 года. С 1.01.1925 г. он работал профессором Высших Педагогических курсов при Ленинградском Технологическом Институте, где читал курс методики Эксплуатации и истории транспорта.

С 1.01.1924 - 1.11.1933 г. работал в Ленинградском Институте Инженеров железнодорожного транспорта в должности штатного профессора и зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта», а затем по часовой оплате ввиду перехода на основную работу в Ленинградский Институт Инженеров промышленного транспорта.

В 1936 году был переведен в Ленинградский Политехнический институт, где проработал по день своей смерти, выполняя обязанности штатного профессора, зав. кафедрой «Эксплуатация транспорта» и декана факультета Внутризаводского транспорта.

За последние годы своей жизни он все время работал на научно-исследовательских темах по промышленному и городскому транспорту и имел более 70-ти печатных трудов, в основном носящих инструктивный и популяризаторский характер. В 1924 г. утвержден в звании профессора. Погиб во время блокады Ленинграда 23 февраля 1942 году.

Личные инструменты