Сент-Илер Константин Константинович

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 9: Строка 9:
С ноября 1930 г. - преподаватель кафедры "Сопротивление материалов" в Ленинградском Институте Механизации и Электрификации сельского хозяйства (ЛИМЭСХ); аналогично с апреля 1931 г. - в Ленинградском Машиностроительном Институте.; с 1931-1933 г.г. доцент кафедры Автомобилей и Тракторов.
С ноября 1930 г. - преподаватель кафедры "Сопротивление материалов" в Ленинградском Институте Механизации и Электрификации сельского хозяйства (ЛИМЭСХ); аналогично с апреля 1931 г. - в Ленинградском Машиностроительном Институте.; с 1931-1933 г.г. доцент кафедры Автомобилей и Тракторов.
В 1932 году оставил работу преподавателя из-за перегрузки срочной работой на заводе. Весной 1933 года возобновил преподавательскую работу в ЛМИ, читал курс конструкции и расчета легких двигателей. Являясь ассистентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания исполнял обязанности доцента.  
В 1932 году оставил работу преподавателя из-за перегрузки срочной работой на заводе. Весной 1933 года возобновил преподавательскую работу в ЛМИ, читал курс конструкции и расчета легких двигателей. Являясь ассистентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания исполнял обязанности доцента.  
-
 
Владел тремя языками: английским, французским и в совершенстве немецким - что позволяло ему активно использовать в научно-исследовательской работе техническую литературу на иностранном языке.
Владел тремя языками: английским, французским и в совершенстве немецким - что позволяло ему активно использовать в научно-исследовательской работе техническую литературу на иностранном языке.
-
Весной 1933 г. возобновил преподавательскую работу в ЛПИ, исполняя обязанности доцента кафедры. В сферу научных интересов Сент-Илера К.К. входили исследования механизмов моторостроения. Ему принадлежат такие научные работы, как: "Истечение пара из отверстий и наконечников", "Уравновешивание пятицилиндрового вертикального двигателя". Часть работ была напечатана в сборнике статей кружка механиков ЛПИ. Многие результаты исследований не подлежали опубликованию из-за содержания в них секретной информации. В своих статьях предлагал новые и удачные способы определения параметров двигателей внутреннего сгорания, которые значительным образом сокращали время и труд конструктора. Разработанные  модели конструкций были необычными и не имели прототипов.  
+
Весной 1933 г. возобновил преподавательскую работу в ЛПИ, исполняя обязанности доцента кафедры. В сферу научных интересов Сент-Илера К.К. входили исследования механизмов моторостроения. Ему принадлежат такие научные работы, как: "Истечение пара из отверстий и наконечников", "Уравновешивание пятицилиндрового вертикального двигателя". Часть из них была напечатана в сборнике статей кружка механиков ЛПИ. Многие результаты исследований не подлежали опубликованию из-за содержания в них секретной информации. В своих статьях предлагал новые и удачные способы определения параметров двигателей внутреннего сгорания, которые значительным образом сокращали время и труд конструктора. Разработанные  модели конструкций были необычными и не имели прототипов.
 +
С 1934 года начал руководство дипломным проектированием, проявляя большую заботу к дипломантам по мере написания работы. Из данных личного дела преподаватель Сент-Илер К.К. подготовил к выпуску 75 человек.
 +
 
 +
С июля 1934 года по ходатайству Дирекции Института оставил работу на заводе и перешел целиком на преподавательскую должность в ЛПИ.
 +
С 1934 по 1935 года был оформлен доцентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания по факту своей действительной работы.
 +
В мае 1936 года Высшая Аттестационная Комиссия отказала Сент-Илеру К.К. в ученом звании доцента. Формулировка причины отказа следующая - "в виду отсутствия оригинальных научных работ и кандидатской диссертации". После этого решения вновь занял должность ассистента, фактически продолжая работу доцента. Читал курс "Динамика и регулирование двигателей внутреннего сгорания", вел в большом объеме дипломное и курсовое проектирование. 
Умер в феврале 1942 г. Место захоронения: Пискаревское кладбище.
Умер в феврале 1942 г. Место захоронения: Пискаревское кладбище.

Версия 10:19, 2 декабря 2011


Родился 16 октября 1899 г. в Петербурге. По национальности - русский. Отец - с 1903 года профессор Юрьевского Университета, с 1918 года - Воронежского Государственного Университета. В 1910 и 1911 годах Константин Константинович пребывал для лечения в санаториях во Франции и Германии. Среднее образование получил в гимназии в г. Юрьеве (Эстония), которую окончил в 1918 г. В тот же год был принят на физико-математический факультет Юрьевского Университета. Из-за перевода указанного Университета семья переехала в г.Воронеж. В мае 1919 г. был призван в ряды РККА, где служил до 1920 года в должности телефониста (рядовой. В 1920 г. поступил на Юго - Восточную железную дорогу в качестве электрика, проработав там до конца 1920 г. В сентябре 1920 года поступил в Воронежский Государственный Техникум (преобразованный в Практический Институт) на механический факультет. В 1923 году Институт был ликвидирован. В последний год существования Института работал лаборантом физического кабинета,вел практические занятия по физике со студентами 1-го курса. В сентябре 1923 года зачислен в Ленинградский Политехнический Институт на механический факультет. В 1930 году окончил институт, получив квалификацию по авто-тракторной специальности. В личном деле сохранились отзывы о выпускной работе студента Сент-Илера К.К.: "Выполненный дипломный проект обратил на себя внимание. Часть пояснительной записки была напечатана в Бюллетене Научно-Технического кружка Политехнического Института". По окончании ЛПИ работал в качестве инженера-конструктора в специальной опытной мастерской завода "Большевик", которая после реорганизации завода вошла в состав опытного отдела завода имени Ворошилова. Конструкторско-экпериментальная работа касалась всего диапазона типов автомобильных двигателей. Этот опыт в дальнейшем нашел отражение в его научно-преподавательской работе. С ноября 1930 г. - преподаватель кафедры "Сопротивление материалов" в Ленинградском Институте Механизации и Электрификации сельского хозяйства (ЛИМЭСХ); аналогично с апреля 1931 г. - в Ленинградском Машиностроительном Институте.; с 1931-1933 г.г. доцент кафедры Автомобилей и Тракторов. В 1932 году оставил работу преподавателя из-за перегрузки срочной работой на заводе. Весной 1933 года возобновил преподавательскую работу в ЛМИ, читал курс конструкции и расчета легких двигателей. Являясь ассистентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания исполнял обязанности доцента. Владел тремя языками: английским, французским и в совершенстве немецким - что позволяло ему активно использовать в научно-исследовательской работе техническую литературу на иностранном языке. Весной 1933 г. возобновил преподавательскую работу в ЛПИ, исполняя обязанности доцента кафедры. В сферу научных интересов Сент-Илера К.К. входили исследования механизмов моторостроения. Ему принадлежат такие научные работы, как: "Истечение пара из отверстий и наконечников", "Уравновешивание пятицилиндрового вертикального двигателя". Часть из них была напечатана в сборнике статей кружка механиков ЛПИ. Многие результаты исследований не подлежали опубликованию из-за содержания в них секретной информации. В своих статьях предлагал новые и удачные способы определения параметров двигателей внутреннего сгорания, которые значительным образом сокращали время и труд конструктора. Разработанные модели конструкций были необычными и не имели прототипов. С 1934 года начал руководство дипломным проектированием, проявляя большую заботу к дипломантам по мере написания работы. Из данных личного дела преподаватель Сент-Илер К.К. подготовил к выпуску 75 человек.

С июля 1934 года по ходатайству Дирекции Института оставил работу на заводе и перешел целиком на преподавательскую должность в ЛПИ. С 1934 по 1935 года был оформлен доцентом кафедры Двигателей Внутреннего Сгорания по факту своей действительной работы. В мае 1936 года Высшая Аттестационная Комиссия отказала Сент-Илеру К.К. в ученом звании доцента. Формулировка причины отказа следующая - "в виду отсутствия оригинальных научных работ и кандидатской диссертации". После этого решения вновь занял должность ассистента, фактически продолжая работу доцента. Читал курс "Динамика и регулирование двигателей внутреннего сгорания", вел в большом объеме дипломное и курсовое проектирование.

Умер в феврале 1942 г. Место захоронения: Пискаревское кладбище.

Личные инструменты