Яунозолынь Мартин Янович

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 3: Строка 3:
'''<фото отсутствует>'''
'''<фото отсутствует>'''
-
Родился 8 февраля 1892 Лифляндской губернии. В 1910 окончил Торгсвую школу. С 1912 по 1917 состоял студентом в Рижском политехническом университете. Участвовал в подготовке к революции и октябрьском перевороте. Во время гражданской войны был партизаном. В 1918 был командирован в Архангельск для укрепления советов. В 1931 году окончил ЛИИПТ и получил квалификацию  инженера-строителя по специальности промтранспорта (выполнив учебный план по программе Инженерно-Строительного факультета ЛПИ).
+
Из автобиографии аспиранта Ленинградского Института Инженеров Промышленного Транспорта Мартина Яновича Яунозолыня:
-
С 1936 года был доцентом и зам. декана факультета Промышленного транспорта ЛИИ. В 1937 году снят с должности зам. декана «за формально-бюрократическое отношение к студентам».
+
"Родился в 1892 г. в 50 км. от гор. Риги, в семье крестьянина. 1910 г.кончил Торговую школу в гор. Риге, сдал в качестве экстерна экзамены на аттестат зрелости и с 1912-17 г. состоял студентом Рижского Политехнического института. В 1917 г. участвовал в революции и подготовке к Октябрьскому перевороту. После Октября был избран членом Венденского уезда Исполкома и заведовал Аграрной управой. В 1918 г. Наркомвнутделом был командирован в Архангельск для укрепления советов и там избран членом Архангельского Губисполкома. В качестве члена Губисполкома 2,5 года /до 1921 г./ был председателем РСНХ, Зампре-губисполкома /по 1922 г./ Области. Уполномоченным НКТ. С 1923 г. по 25 г. заведовал Экспортными отделами Русгерторга и Росторга. С 1925 г. по 1929 г. работал старшим инспектором РКЕ АЗССР. С 1929 г., в качестве парттысячника заканчивал высшее образование в ЛИИПр. Строит., который окончил в 1931 г. и получил звание инженера строителя по специальности промтранспорта. С 1931 г. состою при Институте аспирантом. Как аспирант прохожу практику: с 1931 г. по 1932 г. /1 г. 3 м./ в Ленгосторфе в качестве Зав. "Временным бюро по проект. транспорта" и с 1938 г. /1 г. 2 м./ в Промтранспроекте в Торфяной группе инженером-проектировщиком.
-
(приказ №8 от 3 марта 1942 – длительный отпуск в связи с отъездом)
+
Член ВКП/б/ с 1907 г."
 +
 
 +
Из удостоверения:
 +
"В дополнение к свидетельству №572, выданному Яунозолынь Мартину Яновичу об окончании им в 1931 году Ленинградского Учебного Комбината Промышленного Строительства, Отделения Промышленно-Заводского Транспорта, с квалификацией инженера-строителя, настоящим удостоверяется, что Яунозолынь М.Я. выполнил учебный план по программе Инженерно-Строительного факультета б. Ленинградского Политехнического Института им. М.И. Калинина по следующим дисциплинам:
 +
1) Высшая математика:
 +
а/ дифференциальное исчисление
 +
б/ интегральное исчисление
 +
в/ аналитическая геометрия на плоск. и в пространстве
 +
г/ приложение дифференц. и интегр. исчисл. к геометрии.
 +
2) Теоретическая механика
 +
а/ статика
 +
б/ кинематика
 +
в/ динамика
 +
3) Физика (теория, упражн., лабор.)
 +
4) Начертательная геометрия
 +
5) Общий курс химии (теория, лабор.)
 +
6) Черчение
 +
7) Рисование
 +
8) Технологии строит. материалов ч. I и II и лабор.
 +
9) Геодезия (теор., упр., полевые работы)
 +
10) Строительное искусство
 +
11) Сопротивление материалов (теория, упражн., лабор.)"
 +
...
 +
17) Железо-бетон
 +
18) Металлические конструкции
 +
19) Гражданская архитектура (теор., упражн., проектир.)
 +
20) Гидравлика ч. I и II (теор., упражн., лабор.)
 +
21) Электротехника (теор., упражн., лабор.)
 +
22) Сметы и техническая и денежная отчетность
 +
23) Железные дороги
 +
24) Электрическая тяга
 +
25) Транспортеры, подъемники и конвееры
 +
26) Мосты (теория и проекты)
 +
27) Дорожное дело (теор., упражн., лабор.)
 +
28) Экономика транспорта
 +
29) Авто-транспорт
 +
30) Промышл. транспорт (теор. и упражн.)
 +
31) Подвесные дороги (теория и упражн.)
 +
32) Паровая тяга (теория и упражн.)
 +
33) Военные предметы
 +
34) Полит. предметы"
 +
 
 +
"Предъявитель сего Яунозолынь Мартин Янович действительно окончил полный курс Ленинградского Учебного Комбината Промышленного Строительства по специальности Промышленно-Заводского транспорта и постановление Ленинградского Учебного Комбината Промышл. Строительства №109 от 24 июля 1931 г. ему присвоена квалификация Инженера-Строителя."
 +
 
 +
Из выписки из распоряжения №26/243 по главному управлению учебными заведениями НКТП 28 марта 1936 г.:
 +
"на основании протокола №66 заседания квалификационной комиссии НКТП / Техническая подкомиссия / от 28/XII-35 г.
 +
10. Утвердить г. Яунозолынь Мартина Яновича доцентом ленинградского института инженеров промтранспорта по кафедре промышленных железных дорог.
 +
Зам. нач. НКТП - Шумский."
 +
 
 +
Характеристика:
 +
"Яунозолынь М.Я., с начала своего пребывания в ЛИИПТ'е принимал и принимает активное участие в общественной жизни Института, являясь одним из инициаторов организации ЛИИПТ'а. Тов. Яунозолынь бессменный член партийного комитета с 1932 г. по настоящее время и руководитель СНР, а в 1935 г. избран и членом Местного Комитета, являясь примером по исполнению всей общественной работы, связанной с обязанностью его как члена Парткома, уполномоченного СНР и члена Местного Комитета. Тов. Яунозолынь умело сочетает большую общественную работу с научно-педагогической деятельностью.
 +
Секретарь Парткома (Ветренко)
 +
Председатель Месткома (Малюков)"
 +
 
 +
Из характеристики инженера М.Я. Яунозолынь:
 +
"Инженер М.Я. Яунозолынь был одним из деятельнейших членов кафедры Пром.Жел.дорог.
 +
Им собрано значительное количество материалов, характеризующих значение и емкость Промжелдорог в различных отраслях производства /металлургия, торф/ и состояния жел.дор.транспорте на новых и старых заводах.
 +
Он принимал постоянное участие в разработке программ, входящих в кафедру дисциплин, в рассмотрении учебных планов и проведения дипломных проектов. Эта работа часто выходила за пределы кафедры. В 1934 году инжен. Яунозолынь принял участие в научно-исследовательской работе кафедры "Кривые малых радиусов". На основе предложенного мною метода расчета им составлены ценные таблицы и графики для определения ширины колеи и желоба различных радиусов кривых для двухосных, трехосных и четырехосных скатов. Работа эта стала основой для диссертации.
 +
В последний год аспирантуры М.Я. Яунозолынь принял участие в преподавании в качестве ассистента, консультируя упражнения расчета кривых и стрелочных переводов. За небольшой период времени, около полугода, он не успел вполне выявить себя как преподаватель и приобрести надлежащий опыт, но при чрезвычайно добросовестном и вдумчивом отношении к делу и неустойчивости есть полное основание предполагать, что он будет хоршим руководителем упражнений.
 +
Во всех указанных работах М.Я. Яунозолынь проявлял исключительный интерес к делу, большую работоспособность и добросовестность. Много личной инициативы, и потому является ценным работником кафедры.
 +
Зав. кафедрой промжелдорог ЛИИПТ'а, профессор /Каменский/"
 +
 
 +
Из отзыва о производственной работе доцента М.Я. Яунозолынь
 +
"Доцент М.Я. Яунозолынь является одним из наиболее активных членов кафедры промжелдорог и постоянным секретарем всех заседаний.
 +
По его инициативе был возбужден ряд вопросов по методу преподавания, постановке производственной практике, соревнованию. Им положено начало Технического кружка кафедры.
 +
Как преподаватель М.Я. Яунозолынь начал свою работу в 1934 г. и в настоящее время ведет вполне успешно курсовое проектирование в части групп по кривым и стрелочным перевозкам на факультете ЭС и полный курс "рельсовый путь" на одной группе тягового ф-та. Здесь также следует отметить его большую инициативу, М.Я. Яунозолынь не застывает в раз принятых установках, а чутко улавливая общее направление основного руководства кафедры вносит ряд ценных предложений по обновлению заданий и улучшению методов руководства.
 +
Для деятельности М.Я. Яунозолынь характерен неослабевающий интерес к делу, не только в узких рамках своего отдела курса, но в полном объеме кафедры и всего Ин-та. Принимая деятельное участие в создании Ин-та с момента его возникновения, М.Я. Яунозолынь ясно уловил и освоил все особенности этой новой специальности /промтранспорт/ вцелом и потому является весьма ценным работником не только кафедры промжелдорог, но и всего Института.
 +
Зав. кафедрой промжелдорог /проф. Каменский А.А./"
 +
 
 +
Из отзыва о диссертации аспиранта М.Я. Яунозолынь "Точный расчет ширины колеи и желоба малых радуисов промышленных железных дорог":
 +
"В работе М.Я. Яунозолынь вопрос ограничен условиями геометрического вписывания ходовых частей, исходя из заданной легкости вписывания, без учета действующих сил и реакций рельсов.
 +
Исходной базой работы послужил предложенный мной метод расчета ширины колеи и желоба кривых трамваев. Диссертант детально изучил вопрос, вполне овладел методом, установил степень точности расчета по сравнению
 +
 
 +
"Начальнику машинной базы службы пути Октябрьской жел. дор.
 +
Ленинградский Индустриальный Институт командирует доцента М.Я. Яунозолин с целью приобретения имеющихся у Вас путевых инструментов и механизмов для Путевой Лаборатории Института.
 +
Зам. директора по учбной и научной части /С.М. Старостин/
 +
Зам. декана ф-та промтранспорта /С.Г. Вдовиченко/"
 +
 
 +
Из Приказа №278 по Ленинградскому Индустриальному Институту от 25 апреля 1937 г.
 +
"...За формально-бюрократическое отношение к студентам, освободить от обязанностей зам. декана факультета Промышленного транспорта доц. Яунозолина М.Я. с 26 апреля 1937 г..."
 +
 
 +
Из характеристики на члена ВКП/б/ Яунозолина Мартина Яновича:
 +
"Тов. Яунозолин М.Я. состоит в рядах ВКП/б/ с 1907 года, партбилет №1114633. По соцположению служащий.
 +
В настоящее время работает зам. декана Промтранспортного факультета Л.И.И.
 +
За время пребывания в парторганизации ЛИИПТ'а с 1932-1936 г. т. Яунозолин принимал деятельное участие в партийной работе, состоял членом Партийного Комитета нескольких созывов. В настоящее время т. Яунозолин руководит, как пропагандист школй партийного просвещения. В партийной жизни активен. Дисциплинирован. Партвзысканий нет. Все поручения даваемые парторганизацией выполняет добросовестно.
 +
Парторг Промтранспортного факультета /Чаплинский/
 +
 
 +
"Перечень научных трудов инженера М.Я. Яунозолынь.
 +
1/ Удельный вес промтранспорта и промышленности
 +
Журнал "Промтранспортник" /см. отзыв редакции/
 +
2/ О путях развития механизации погрузочных операций в торфяной промышленности.
 +
Журнал "Торфяное дело" 1932 г.
 +
3/ Монография:
 +
Профессор Н.Н. Песоцкий и М.Я. Яунозолынь
 +
"Кабельные краны"
 +
4/ Экономическое и финансовое состояние Латвии
 +
Журнал "......" 1925 г."
 +
 
 +
Из отзыва об ассистенте Ленинградского Института Инженеров Промышленного Транспорта Мартине Яновиче Яунозолынь.
 +
"Инженер М.Я. Яунозолынь мне известен с 1930 г. За этот период времени тов. Яунозолынь проделал громадную работу в области своего развития как инженера и научного работника.
 +
Обладая солидным практическим стажем и способностью глубокого анализа технических вопросов, т. Яунозолынь сумел получить довольно широкую эрудицию в области Промтранспорта, выпустив за последние два года несколько интересных и содержательных статей и наконец труд - "Кабельные Права в строительстве". Этот труд является в основном оригинальным и обладает многими достоинствами практического и расчетного характера. Считаю, что т. Яунозолынь вполне удовлетворяет условиям вхождения в СНР,
 +
Профессор /Песоцкий/"
 +
 
Со 2 февраля 1942 исключен из списка преподавательского состава за смертью (свидетельство о смерти от 31 августа 1942 года)
Со 2 февраля 1942 исключен из списка преподавательского состава за смертью (свидетельство о смерти от 31 августа 1942 года)
 +
 +
"Ленинградский Политехнический Институт имени М.И. Калинина просит Вас возбудить ходатайство о назначении пенсии Тредер Станиславе Иосифовне - вдове доцента Яунозолина Мартина Яновича.
 +
При сем прилагпются следующие документы:
 +
1/ Справка о стаже работы в ЛПИ доц. Яунозолина
 +
2/ -"- о среднем заработке.
 +
3/ Автобиография
 +
4/ Список научных работ.
 +
5/ Характеристика работы в ЛПИ
 +
6/ Выписка об утверждении в звании доцента
 +
7/ -"- о присвоении ученой степени кандидата технических наук
 +
8/ Свидетельство о смерти.
 +
9/ Решение Нарсуда о признании г-ки Тредер С.И.женой
 +
10/ Справка Домохозяйства на Тредер С.И.
 +
11/ Справка о заработке т. Тредер С.И.
 +
12/ Справка о состоянии здоровья т. Тредер С.И.
 +
Директор ЛПИ /проф. П.Л. Калантаров/
 +
Председатель Месткома /Л.Н. Шадин/"
По данным базы '''"Возвращенные имена. Блокада"''' (http://visz.nlr.ru/blockade): Яунозолынь Мартин Янович, 1892 г. р. Место проживания: пр. К. Либкнехта, д. 69, кв. 15. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб. (Блокада, т. 35)
По данным базы '''"Возвращенные имена. Блокада"''' (http://visz.nlr.ru/blockade): Яунозолынь Мартин Янович, 1892 г. р. Место проживания: пр. К. Либкнехта, д. 69, кв. 15. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб. (Блокада, т. 35)

Текущая версия на 16:21, 30 апреля 2020

<фото отсутствует>

Из автобиографии аспиранта Ленинградского Института Инженеров Промышленного Транспорта Мартина Яновича Яунозолыня: "Родился в 1892 г. в 50 км. от гор. Риги, в семье крестьянина. 1910 г.кончил Торговую школу в гор. Риге, сдал в качестве экстерна экзамены на аттестат зрелости и с 1912-17 г. состоял студентом Рижского Политехнического института. В 1917 г. участвовал в революции и подготовке к Октябрьскому перевороту. После Октября был избран членом Венденского уезда Исполкома и заведовал Аграрной управой. В 1918 г. Наркомвнутделом был командирован в Архангельск для укрепления советов и там избран членом Архангельского Губисполкома. В качестве члена Губисполкома 2,5 года /до 1921 г./ был председателем РСНХ, Зампре-губисполкома /по 1922 г./ Области. Уполномоченным НКТ. С 1923 г. по 25 г. заведовал Экспортными отделами Русгерторга и Росторга. С 1925 г. по 1929 г. работал старшим инспектором РКЕ АЗССР. С 1929 г., в качестве парттысячника заканчивал высшее образование в ЛИИПр. Строит., который окончил в 1931 г. и получил звание инженера строителя по специальности промтранспорта. С 1931 г. состою при Институте аспирантом. Как аспирант прохожу практику: с 1931 г. по 1932 г. /1 г. 3 м./ в Ленгосторфе в качестве Зав. "Временным бюро по проект. транспорта" и с 1938 г. /1 г. 2 м./ в Промтранспроекте в Торфяной группе инженером-проектировщиком. Член ВКП/б/ с 1907 г."

Из удостоверения: "В дополнение к свидетельству №572, выданному Яунозолынь Мартину Яновичу об окончании им в 1931 году Ленинградского Учебного Комбината Промышленного Строительства, Отделения Промышленно-Заводского Транспорта, с квалификацией инженера-строителя, настоящим удостоверяется, что Яунозолынь М.Я. выполнил учебный план по программе Инженерно-Строительного факультета б. Ленинградского Политехнического Института им. М.И. Калинина по следующим дисциплинам: 1) Высшая математика: а/ дифференциальное исчисление б/ интегральное исчисление в/ аналитическая геометрия на плоск. и в пространстве г/ приложение дифференц. и интегр. исчисл. к геометрии. 2) Теоретическая механика а/ статика б/ кинематика в/ динамика 3) Физика (теория, упражн., лабор.) 4) Начертательная геометрия 5) Общий курс химии (теория, лабор.) 6) Черчение 7) Рисование 8) Технологии строит. материалов ч. I и II и лабор. 9) Геодезия (теор., упр., полевые работы) 10) Строительное искусство 11) Сопротивление материалов (теория, упражн., лабор.)" ... 17) Железо-бетон 18) Металлические конструкции 19) Гражданская архитектура (теор., упражн., проектир.) 20) Гидравлика ч. I и II (теор., упражн., лабор.) 21) Электротехника (теор., упражн., лабор.) 22) Сметы и техническая и денежная отчетность 23) Железные дороги 24) Электрическая тяга 25) Транспортеры, подъемники и конвееры 26) Мосты (теория и проекты) 27) Дорожное дело (теор., упражн., лабор.) 28) Экономика транспорта 29) Авто-транспорт 30) Промышл. транспорт (теор. и упражн.) 31) Подвесные дороги (теория и упражн.) 32) Паровая тяга (теория и упражн.) 33) Военные предметы 34) Полит. предметы"

"Предъявитель сего Яунозолынь Мартин Янович действительно окончил полный курс Ленинградского Учебного Комбината Промышленного Строительства по специальности Промышленно-Заводского транспорта и постановление Ленинградского Учебного Комбината Промышл. Строительства №109 от 24 июля 1931 г. ему присвоена квалификация Инженера-Строителя."

Из выписки из распоряжения №26/243 по главному управлению учебными заведениями НКТП 28 марта 1936 г.: "на основании протокола №66 заседания квалификационной комиссии НКТП / Техническая подкомиссия / от 28/XII-35 г. 10. Утвердить г. Яунозолынь Мартина Яновича доцентом ленинградского института инженеров промтранспорта по кафедре промышленных железных дорог. Зам. нач. НКТП - Шумский."

Характеристика: "Яунозолынь М.Я., с начала своего пребывания в ЛИИПТ'е принимал и принимает активное участие в общественной жизни Института, являясь одним из инициаторов организации ЛИИПТ'а. Тов. Яунозолынь бессменный член партийного комитета с 1932 г. по настоящее время и руководитель СНР, а в 1935 г. избран и членом Местного Комитета, являясь примером по исполнению всей общественной работы, связанной с обязанностью его как члена Парткома, уполномоченного СНР и члена Местного Комитета. Тов. Яунозолынь умело сочетает большую общественную работу с научно-педагогической деятельностью. Секретарь Парткома (Ветренко) Председатель Месткома (Малюков)"

Из характеристики инженера М.Я. Яунозолынь: "Инженер М.Я. Яунозолынь был одним из деятельнейших членов кафедры Пром.Жел.дорог. Им собрано значительное количество материалов, характеризующих значение и емкость Промжелдорог в различных отраслях производства /металлургия, торф/ и состояния жел.дор.транспорте на новых и старых заводах. Он принимал постоянное участие в разработке программ, входящих в кафедру дисциплин, в рассмотрении учебных планов и проведения дипломных проектов. Эта работа часто выходила за пределы кафедры. В 1934 году инжен. Яунозолынь принял участие в научно-исследовательской работе кафедры "Кривые малых радиусов". На основе предложенного мною метода расчета им составлены ценные таблицы и графики для определения ширины колеи и желоба различных радиусов кривых для двухосных, трехосных и четырехосных скатов. Работа эта стала основой для диссертации. В последний год аспирантуры М.Я. Яунозолынь принял участие в преподавании в качестве ассистента, консультируя упражнения расчета кривых и стрелочных переводов. За небольшой период времени, около полугода, он не успел вполне выявить себя как преподаватель и приобрести надлежащий опыт, но при чрезвычайно добросовестном и вдумчивом отношении к делу и неустойчивости есть полное основание предполагать, что он будет хоршим руководителем упражнений. Во всех указанных работах М.Я. Яунозолынь проявлял исключительный интерес к делу, большую работоспособность и добросовестность. Много личной инициативы, и потому является ценным работником кафедры. Зав. кафедрой промжелдорог ЛИИПТ'а, профессор /Каменский/"

Из отзыва о производственной работе доцента М.Я. Яунозолынь "Доцент М.Я. Яунозолынь является одним из наиболее активных членов кафедры промжелдорог и постоянным секретарем всех заседаний. По его инициативе был возбужден ряд вопросов по методу преподавания, постановке производственной практике, соревнованию. Им положено начало Технического кружка кафедры. Как преподаватель М.Я. Яунозолынь начал свою работу в 1934 г. и в настоящее время ведет вполне успешно курсовое проектирование в части групп по кривым и стрелочным перевозкам на факультете ЭС и полный курс "рельсовый путь" на одной группе тягового ф-та. Здесь также следует отметить его большую инициативу, М.Я. Яунозолынь не застывает в раз принятых установках, а чутко улавливая общее направление основного руководства кафедры вносит ряд ценных предложений по обновлению заданий и улучшению методов руководства. Для деятельности М.Я. Яунозолынь характерен неослабевающий интерес к делу, не только в узких рамках своего отдела курса, но в полном объеме кафедры и всего Ин-та. Принимая деятельное участие в создании Ин-та с момента его возникновения, М.Я. Яунозолынь ясно уловил и освоил все особенности этой новой специальности /промтранспорт/ вцелом и потому является весьма ценным работником не только кафедры промжелдорог, но и всего Института. Зав. кафедрой промжелдорог /проф. Каменский А.А./"

Из отзыва о диссертации аспиранта М.Я. Яунозолынь "Точный расчет ширины колеи и желоба малых радуисов промышленных железных дорог": "В работе М.Я. Яунозолынь вопрос ограничен условиями геометрического вписывания ходовых частей, исходя из заданной легкости вписывания, без учета действующих сил и реакций рельсов. Исходной базой работы послужил предложенный мной метод расчета ширины колеи и желоба кривых трамваев. Диссертант детально изучил вопрос, вполне овладел методом, установил степень точности расчета по сравнению

"Начальнику машинной базы службы пути Октябрьской жел. дор. Ленинградский Индустриальный Институт командирует доцента М.Я. Яунозолин с целью приобретения имеющихся у Вас путевых инструментов и механизмов для Путевой Лаборатории Института. Зам. директора по учбной и научной части /С.М. Старостин/ Зам. декана ф-та промтранспорта /С.Г. Вдовиченко/"

Из Приказа №278 по Ленинградскому Индустриальному Институту от 25 апреля 1937 г. "...За формально-бюрократическое отношение к студентам, освободить от обязанностей зам. декана факультета Промышленного транспорта доц. Яунозолина М.Я. с 26 апреля 1937 г..."

Из характеристики на члена ВКП/б/ Яунозолина Мартина Яновича: "Тов. Яунозолин М.Я. состоит в рядах ВКП/б/ с 1907 года, партбилет №1114633. По соцположению служащий. В настоящее время работает зам. декана Промтранспортного факультета Л.И.И. За время пребывания в парторганизации ЛИИПТ'а с 1932-1936 г. т. Яунозолин принимал деятельное участие в партийной работе, состоял членом Партийного Комитета нескольких созывов. В настоящее время т. Яунозолин руководит, как пропагандист школй партийного просвещения. В партийной жизни активен. Дисциплинирован. Партвзысканий нет. Все поручения даваемые парторганизацией выполняет добросовестно. Парторг Промтранспортного факультета /Чаплинский/

"Перечень научных трудов инженера М.Я. Яунозолынь. 1/ Удельный вес промтранспорта и промышленности Журнал "Промтранспортник" /см. отзыв редакции/ 2/ О путях развития механизации погрузочных операций в торфяной промышленности. Журнал "Торфяное дело" 1932 г. 3/ Монография: Профессор Н.Н. Песоцкий и М.Я. Яунозолынь "Кабельные краны" 4/ Экономическое и финансовое состояние Латвии Журнал "......" 1925 г."

Из отзыва об ассистенте Ленинградского Института Инженеров Промышленного Транспорта Мартине Яновиче Яунозолынь. "Инженер М.Я. Яунозолынь мне известен с 1930 г. За этот период времени тов. Яунозолынь проделал громадную работу в области своего развития как инженера и научного работника. Обладая солидным практическим стажем и способностью глубокого анализа технических вопросов, т. Яунозолынь сумел получить довольно широкую эрудицию в области Промтранспорта, выпустив за последние два года несколько интересных и содержательных статей и наконец труд - "Кабельные Права в строительстве". Этот труд является в основном оригинальным и обладает многими достоинствами практического и расчетного характера. Считаю, что т. Яунозолынь вполне удовлетворяет условиям вхождения в СНР, Профессор /Песоцкий/"

Со 2 февраля 1942 исключен из списка преподавательского состава за смертью (свидетельство о смерти от 31 августа 1942 года)

"Ленинградский Политехнический Институт имени М.И. Калинина просит Вас возбудить ходатайство о назначении пенсии Тредер Станиславе Иосифовне - вдове доцента Яунозолина Мартина Яновича. При сем прилагпются следующие документы: 1/ Справка о стаже работы в ЛПИ доц. Яунозолина 2/ -"- о среднем заработке. 3/ Автобиография 4/ Список научных работ. 5/ Характеристика работы в ЛПИ 6/ Выписка об утверждении в звании доцента 7/ -"- о присвоении ученой степени кандидата технических наук 8/ Свидетельство о смерти. 9/ Решение Нарсуда о признании г-ки Тредер С.И.женой 10/ Справка Домохозяйства на Тредер С.И. 11/ Справка о заработке т. Тредер С.И. 12/ Справка о состоянии здоровья т. Тредер С.И. Директор ЛПИ /проф. П.Л. Калантаров/ Председатель Месткома /Л.Н. Шадин/"

По данным базы "Возвращенные имена. Блокада" (http://visz.nlr.ru/blockade): Яунозолынь Мартин Янович, 1892 г. р. Место проживания: пр. К. Либкнехта, д. 69, кв. 15. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб. (Блокада, т. 35) .

Личные инструменты