Гельфер Александр Августович

Материал из Виртуальный музей Нашего Политеха

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
Александр Августович Гельфер, сын почтово-телеграфного служащего, родился 20 ноября 1873 г. в Петрбурге. Образование получил в Реальном училище и в Петербургском институте инженеров путей сообщения, который он успешно окончил после сдачи государственных экзаменов и защиты 5 дипломных проектов, в 1896 г.
Александр Августович Гельфер, сын почтово-телеграфного служащего, родился 20 ноября 1873 г. в Петрбурге. Образование получил в Реальном училище и в Петербургском институте инженеров путей сообщения, который он успешно окончил после сдачи государственных экзаменов и защиты 5 дипломных проектов, в 1896 г.
-
Студенческую практику в&nbsp;качестве техника провел: <br>
+
'''Студенческую практику в&nbsp;качестве техника провел:''' <br>
1) на&nbsp;топографических, гидрометрических, геолого-разведочных и&nbsp;строительных работах по&nbsp;переустройству Мариинской водной системы (землечерпательные работы на&nbsp;Приладожских каналах и&nbsp;в&nbsp;порожистой части&nbsp;р. Свири, взрывные работы туннельным способом на&nbsp;Девятинском перекопе, постройка плотин Поарэ и&nbsp;каменных шлюзов на&nbsp;р. Шексне и&nbsp;выправительные работы там&nbsp;же); <br>
1) на&nbsp;топографических, гидрометрических, геолого-разведочных и&nbsp;строительных работах по&nbsp;переустройству Мариинской водной системы (землечерпательные работы на&nbsp;Приладожских каналах и&nbsp;в&nbsp;порожистой части&nbsp;р. Свири, взрывные работы туннельным способом на&nbsp;Девятинском перекопе, постройка плотин Поарэ и&nbsp;каменных шлюзов на&nbsp;р. Шексне и&nbsp;выправительные работы там&nbsp;же); <br>
2) на&nbsp;постройках мостовых, гражданских и&nbsp;др. железнодорожных сооружений и&nbsp;путей, а&nbsp;также дома Управления Псково-Рижской и&nbsp;Балтийской железных дорог и&nbsp;большого элеватора-зернохранилища на&nbsp;Московско-Казанской железной дороге.
2) на&nbsp;постройках мостовых, гражданских и&nbsp;др. железнодорожных сооружений и&nbsp;путей, а&nbsp;также дома Управления Псково-Рижской и&nbsp;Балтийской железных дорог и&nbsp;большого элеватора-зернохранилища на&nbsp;Московско-Казанской железной дороге.
-
Инженерно-производственная деятельность 1896&ndash;1918&nbsp;гг. <br>
+
'''Инженерно-производственная деятельность 1896&ndash;1918&nbsp;гг.''' <br>
По&nbsp;окончании Института занимал должности начальника партии и&nbsp;помощника начальника гидротехнического отдела в&nbsp;научной экспедиции по&nbsp;исследованию источников главнейших рек Европейских России. Затем прошел по&nbsp;ведомству путей сообщения все степени службы, начиная с&nbsp;инженера для технических занятий, производителя работ, младшего и&nbsp;старшего инспектора по&nbsp;водным и&nbsp;сухопутным путям сообщения. Был командирован на&nbsp;освидетельствование и&nbsp;испытание больших мостов, руководил выправительными, землечерпательными и&nbsp;взрывными работами на&nbsp;Нижнем Днепре и&nbsp;работами в&nbsp;Самарской гавани на&nbsp;р. Волге. Затем занимал должности: управляющего Отделом по&nbsp;освидетельствованию судов и&nbsp;паровых котлов, управляющего Отделом шоссейных дорог и&nbsp;мостов, члена Инженерного совета и&nbsp;члена Геологической комиссии при нем. Вследствие угрожающего положения дорог в&nbsp;оползневых районах, был командирован для руководства гидрогеологическими исследованиями оползней на&nbsp;Крымском и&nbsp;Черноморском побережьях Кавказа и&nbsp;для принятия мер борьбы с&nbsp;ними. Им&nbsp;таже были произведены обширные работы по&nbsp;исследованиям естественных и&nbsp;искусственных каменных строительных материалов.
По&nbsp;окончании Института занимал должности начальника партии и&nbsp;помощника начальника гидротехнического отдела в&nbsp;научной экспедиции по&nbsp;исследованию источников главнейших рек Европейских России. Затем прошел по&nbsp;ведомству путей сообщения все степени службы, начиная с&nbsp;инженера для технических занятий, производителя работ, младшего и&nbsp;старшего инспектора по&nbsp;водным и&nbsp;сухопутным путям сообщения. Был командирован на&nbsp;освидетельствование и&nbsp;испытание больших мостов, руководил выправительными, землечерпательными и&nbsp;взрывными работами на&nbsp;Нижнем Днепре и&nbsp;работами в&nbsp;Самарской гавани на&nbsp;р. Волге. Затем занимал должности: управляющего Отделом по&nbsp;освидетельствованию судов и&nbsp;паровых котлов, управляющего Отделом шоссейных дорог и&nbsp;мостов, члена Инженерного совета и&nbsp;члена Геологической комиссии при нем. Вследствие угрожающего положения дорог в&nbsp;оползневых районах, был командирован для руководства гидрогеологическими исследованиями оползней на&nbsp;Крымском и&nbsp;Черноморском побережьях Кавказа и&nbsp;для принятия мер борьбы с&nbsp;ними. Им&nbsp;таже были произведены обширные работы по&nbsp;исследованиям естественных и&nbsp;искусственных каменных строительных материалов.
В&nbsp;1903&nbsp;г. был командирован ведомством путей сообщения в&nbsp;западно-европейские государства для ознакомления с&nbsp;постановкой инженерно-строительных работ разных специальностей и&nbsp;с&nbsp;преподаванием наук в&nbsp;высших технических школах.
В&nbsp;1903&nbsp;г. был командирован ведомством путей сообщения в&nbsp;западно-европейские государства для ознакомления с&nbsp;постановкой инженерно-строительных работ разных специальностей и&nbsp;с&nbsp;преподаванием наук в&nbsp;высших технических школах.
Составил проекты, по&nbsp;которым построены: пятипролетный железный мост на&nbsp;каменных опорах через&nbsp;р. Мсту в&nbsp;Ям-Бронницах, железный двухпролетный арочный мост на&nbsp;каменных опорах через&nbsp;р. Сочи с&nbsp;регуляционными сооружениями, железные мосты на&nbsp;каменных опорах через&nbsp;р. Яузу и&nbsp;Гжелку, Владимирский виадук, большая товарная станция Москва&nbsp;II, с&nbsp;гидротуннелем, длиной 220&nbsp;метров, для пропуска&nbsp;р. Рыбинки, паровозное депо, вагонные мастерские на&nbsp;Московско-Казанской железной дороге, Орловский водоспуск, набережная на&nbsp;р. Неве по&nbsp;Шлиссельбургскому тракту и&nbsp;многие другие сооружения.
Составил проекты, по&nbsp;которым построены: пятипролетный железный мост на&nbsp;каменных опорах через&nbsp;р. Мсту в&nbsp;Ям-Бронницах, железный двухпролетный арочный мост на&nbsp;каменных опорах через&nbsp;р. Сочи с&nbsp;регуляционными сооружениями, железные мосты на&nbsp;каменных опорах через&nbsp;р. Яузу и&nbsp;Гжелку, Владимирский виадук, большая товарная станция Москва&nbsp;II, с&nbsp;гидротуннелем, длиной 220&nbsp;метров, для пропуска&nbsp;р. Рыбинки, паровозное депо, вагонные мастерские на&nbsp;Московско-Казанской железной дороге, Орловский водоспуск, набережная на&nbsp;р. Неве по&nbsp;Шлиссельбургскому тракту и&nbsp;многие другие сооружения.
-
Инженерно-производственная деятельность в&nbsp;революционный период (с&nbsp;1918 по&nbsp;1938&nbsp;гг.). <br>  
+
'''Инженерно-производственная деятельность в&nbsp;революционный период (с&nbsp;1918 по&nbsp;1938&nbsp;гг.).''' <br>  
Занимал ряд ответственных должностей. С&nbsp;1918 по&nbsp;1920&nbsp;гг. был главным инженером Губернского дорожно-строительного отдела при Петроградском губисполкоме и&nbsp;техническим руководителем военно-дорожных работ. Благодаря его неустанной и&nbsp;энергичной деятельности, дорожное хозяйство коренным образом улучшилось, что в&nbsp;значительной мере способствовало успешным воинским передвижениям Красной армии. С&nbsp;1920 по&nbsp;1921&nbsp;гг. занимал должность главного инспектора Петрогубкомгоссора ВСНХ. По&nbsp;ликвидации Комгоссора, перешел на&nbsp;Волховской в&nbsp;качестве заведующего Гидролого-гидрометрическим бюро, затем начальника Технической части Отдела изысканий и&nbsp;руководителя почвенно-геологическим, геоботаническими и&nbsp;ихтиологическими исследованиями (с&nbsp;1922 по&nbsp;1927&nbsp;гг.), а&nbsp;также изданием трудов. Вследствие окончания работ на&nbsp;Волховском строительстве, был назначен старшим инженером Отдела изысканий и&nbsp;заведующим информационной частью Свирского проектировочного бюро, а&nbsp;также председателем Комиссии по&nbsp;согласованию и&nbsp;изданию первого проекта гидросиловой установки (Свирь-ГЭС &#8470;&nbsp;3). При реорганизации Свирского бюро в&nbsp;Свирское строительство, занимал должность инженера высокой квалификации в&nbsp;составе Общего руководства отделом изысканий и&nbsp;отчуждений; в&nbsp;этой должности руководил инженерно-геологическими и&nbsp;гидрогеологическими исследованиями, а&nbsp;также изданием трудов (1927&ndash;1936 гг.).<br>
Занимал ряд ответственных должностей. С&nbsp;1918 по&nbsp;1920&nbsp;гг. был главным инженером Губернского дорожно-строительного отдела при Петроградском губисполкоме и&nbsp;техническим руководителем военно-дорожных работ. Благодаря его неустанной и&nbsp;энергичной деятельности, дорожное хозяйство коренным образом улучшилось, что в&nbsp;значительной мере способствовало успешным воинским передвижениям Красной армии. С&nbsp;1920 по&nbsp;1921&nbsp;гг. занимал должность главного инспектора Петрогубкомгоссора ВСНХ. По&nbsp;ликвидации Комгоссора, перешел на&nbsp;Волховской в&nbsp;качестве заведующего Гидролого-гидрометрическим бюро, затем начальника Технической части Отдела изысканий и&nbsp;руководителя почвенно-геологическим, геоботаническими и&nbsp;ихтиологическими исследованиями (с&nbsp;1922 по&nbsp;1927&nbsp;гг.), а&nbsp;также изданием трудов. Вследствие окончания работ на&nbsp;Волховском строительстве, был назначен старшим инженером Отдела изысканий и&nbsp;заведующим информационной частью Свирского проектировочного бюро, а&nbsp;также председателем Комиссии по&nbsp;согласованию и&nbsp;изданию первого проекта гидросиловой установки (Свирь-ГЭС &#8470;&nbsp;3). При реорганизации Свирского бюро в&nbsp;Свирское строительство, занимал должность инженера высокой квалификации в&nbsp;составе Общего руководства отделом изысканий и&nbsp;отчуждений; в&nbsp;этой должности руководил инженерно-геологическими и&nbsp;гидрогеологическими исследованиями, а&nbsp;также изданием трудов (1927&ndash;1936 гг.).<br>
В&nbsp;1929&nbsp;г. был приглашен на&nbsp;должность заведующего Геологически отделом Гидро-технического бюро Энергостроя (Ленинградское отделение), где организовал названный отдел и&nbsp;первая в&nbsp;Ленинграде гидрогеологическая лаборатория, в&nbsp;связи с&nbsp;развитием фронта работ в&nbsp;1929 и&nbsp;1930&nbsp;гг.
В&nbsp;1929&nbsp;г. был приглашен на&nbsp;должность заведующего Геологически отделом Гидро-технического бюро Энергостроя (Ленинградское отделение), где организовал названный отдел и&nbsp;первая в&nbsp;Ленинграде гидрогеологическая лаборатория, в&nbsp;связи с&nbsp;развитием фронта работ в&nbsp;1929 и&nbsp;1930&nbsp;гг.
Строка 19: Строка 19:
Был зарегистрирован в&nbsp;Ленинградском областном управлении строительного контроля по&nbsp;1-й (высшей) категории, состоял с&nbsp;1919&nbsp;г. членом Профкома строительных рабочих, а&nbsp;с&nbsp;7-го мая 1936&nbsp;г. &mdash;&nbsp;членом Профсоюза работников высшей школы и&nbsp;научных учреждений. Состоял членом секций научных работников с&nbsp;1927&nbsp;г.
Был зарегистрирован в&nbsp;Ленинградском областном управлении строительного контроля по&nbsp;1-й (высшей) категории, состоял с&nbsp;1919&nbsp;г. членом Профкома строительных рабочих, а&nbsp;с&nbsp;7-го мая 1936&nbsp;г. &mdash;&nbsp;членом Профсоюза работников высшей школы и&nbsp;научных учреждений. Состоял членом секций научных работников с&nbsp;1927&nbsp;г.
-
Научно-педагогической деятельностью занимался с&nbsp;1897&nbsp;г. Сначала был преподавателем Ленинградского института инженеров путей сообщения по&nbsp;строительному искусству, затем в&nbsp;1902&nbsp;г. по&nbsp;объявленному конкурсу был избран Учебным комитетом Рижского политехнического института адъюнкт-профессором по&nbsp;кафедре гидротехнических сооружений инженерного отделения. После революции читал лекции на&nbsp;курсах Института железнодорожного транспорта по&nbsp;повышению квалификации инженеров службы пути, был руководителем по&nbsp;дипломному проектированию гидротехнических и&nbsp;мостовых сооружений в&nbsp;Ленинградском сельско-строительном рабочем техникуме, а&nbsp;в&nbsp;1930&nbsp;г. был назначен штатным профессором и&nbsp;заведующим кафедрой (до&nbsp;1935&nbsp;г.) по&nbsp;инженерной геологии и&nbsp;гидрогеологии в&nbsp;большом Гидротехническом институте Энергоцентра. Состоял штатным профессором кафедры строительных материалов и&nbsp;инженерной геологии Ленинградского индустриального института. В&nbsp;ученом звании профессора кафедры был утвержден в&nbsp;1938&nbsp;г.  
+
'''Научно-педагогической деятельностью занимался с&nbsp;1897&nbsp;г.''' Сначала был преподавателем Ленинградского института инженеров путей сообщения по&nbsp;строительному искусству, затем в&nbsp;1902&nbsp;г. по&nbsp;объявленному конкурсу был избран Учебным комитетом Рижского политехнического института адъюнкт-профессором по&nbsp;кафедре гидротехнических сооружений инженерного отделения. После революции читал лекции на&nbsp;курсах Института железнодорожного транспорта по&nbsp;повышению квалификации инженеров службы пути, был руководителем по&nbsp;дипломному проектированию гидротехнических и&nbsp;мостовых сооружений в&nbsp;Ленинградском сельско-строительном рабочем техникуме, а&nbsp;в&nbsp;1930&nbsp;г. был назначен штатным профессором и&nbsp;заведующим кафедрой (до&nbsp;1935&nbsp;г.) по&nbsp;инженерной геологии и&nbsp;гидрогеологии в&nbsp;большом Гидротехническом институте Энергоцентра. Состоял штатным профессором кафедры строительных материалов и&nbsp;инженерной геологии Ленинградского индустриального института. В&nbsp;ученом звании профессора кафедры был утвержден в&nbsp;1938&nbsp;г.  
Также в&nbsp;1938&nbsp;г. был представлен к&nbsp;присуждению ученой степени доктора технических наук без защиты диссертации.
Также в&nbsp;1938&nbsp;г. был представлен к&nbsp;присуждению ученой степени доктора технических наук без защиты диссертации.
За&nbsp;это время преподавание геологических дисциплин достигло значительного успеха, причем был организован хорошо обставленный геологический кабинет, с&nbsp;надлежащим оборудованием, инструментами, коллекциями, моделями и&nbsp;плакатами, были составлены и&nbsp;изданы учебные пособия для студентов; лекции сопровождались богато обставленными эпидиоскопическими иллюстрациями, с&nbsp;каждым годом происходило улучшение практических занятий.
За&nbsp;это время преподавание геологических дисциплин достигло значительного успеха, причем был организован хорошо обставленный геологический кабинет, с&nbsp;надлежащим оборудованием, инструментами, коллекциями, моделями и&nbsp;плакатами, были составлены и&nbsp;изданы учебные пособия для студентов; лекции сопровождались богато обставленными эпидиоскопическими иллюстрациями, с&nbsp;каждым годом происходило улучшение практических занятий.
С&nbsp;1919&mdash;1921 гг. профессор А.&nbsp;А.&nbsp;Гельфер состоял научным сотрудником&nbsp;I разряда Академии наук. С&nbsp;1931&mdash;1933 гг. был руководителем группы по&nbsp;инженерной геологии и&nbsp;гидрогеологии в&nbsp;Научно-исследовательском институте гидротехники, где прорабатывал совершенно новую актуальную тему о&nbsp;причинах и&nbsp;формах разрушения гидротехнических сооружений. Научно-исследовательскими работами и&nbsp;изобретениями Гельфер занимался еще с&nbsp;1897&nbsp;г. Научные труды занимают более 300 печатных Листов. Некоторые труды были премированы Академией наук и&nbsp;другими учреждениями. Имел похвальные отзывы от&nbsp;академиков Левинсон-Лессинга и&nbsp;Графтио, от&nbsp;профессоров доктора Родевича, доктора Фролова и&nbsp;других.
С&nbsp;1919&mdash;1921 гг. профессор А.&nbsp;А.&nbsp;Гельфер состоял научным сотрудником&nbsp;I разряда Академии наук. С&nbsp;1931&mdash;1933 гг. был руководителем группы по&nbsp;инженерной геологии и&nbsp;гидрогеологии в&nbsp;Научно-исследовательском институте гидротехники, где прорабатывал совершенно новую актуальную тему о&nbsp;причинах и&nbsp;формах разрушения гидротехнических сооружений. Научно-исследовательскими работами и&nbsp;изобретениями Гельфер занимался еще с&nbsp;1897&nbsp;г. Научные труды занимают более 300 печатных Листов. Некоторые труды были премированы Академией наук и&nbsp;другими учреждениями. Имел похвальные отзывы от&nbsp;академиков Левинсон-Лессинга и&nbsp;Графтио, от&nbsp;профессоров доктора Родевича, доктора Фролова и&nbsp;других.
<p>
<p>
-
Общественная деятельность 1896&ndash;1938&nbsp;гг. <br>
+
'''Общественная деятельность 1896&ndash;1938&nbsp;гг.''' <br>
В&nbsp;1896&mdash;1917 гг. был членом съездов деятелей по&nbsp;водным путям и&nbsp;шоссейным дорогам, членом международного судоходного конгреса в&nbsp;Петрограде, членом Экспертной комиссии на&nbsp;международных выставках автомобилей и&nbsp;двигателей внутреннего сгорания (в&nbsp;Петрограде).
В&nbsp;1896&mdash;1917 гг. был членом съездов деятелей по&nbsp;водным путям и&nbsp;шоссейным дорогам, членом международного судоходного конгреса в&nbsp;Петрограде, членом Экспертной комиссии на&nbsp;международных выставках автомобилей и&nbsp;двигателей внутреннего сгорания (в&nbsp;Петрограде).
В&nbsp;1918&mdash;1938 гг. был делегатом и&nbsp;членом многочисленных конференций, членом научно-технического общества гидравликов и&nbsp;гидротехников, членом Ленинградского рабочего комитета Автодора, участником конференции по&nbsp;вопросам взрывного углубления дна (1938&nbsp;г.), членом всесоюзного съезда по&nbsp;инженерной геологии и&nbsp;гидрогеологии, членом первой международной сессии Научного совета сейсмологического института при Академиии Наук (1931&nbsp;г.), членом международного геологического конгресса XVII сессии СССР (1937&nbsp;г.), активным членом комиссии в&nbsp;Ленинградском областном бюро научных работников по&nbsp;переучету членов СНР, членом инженерно-технической секции, членом всесоюзного общества изобретателей по&nbsp;Свирьстрою, участником в&nbsp;общих и&nbsp;выборных собраниях и&nbsp;производственных совещаниях, а&nbsp;также участником научно-технических конференций Гидрофака Ленинградского индустриального института (1937 и&nbsp;1938&nbsp;гг.), участником политико-просветительской работы ЛИИ и&nbsp;на&nbsp;докладах по&nbsp;текущим политическим вопросам, участником политкружков Гидрофака ЛИИ.
В&nbsp;1918&mdash;1938 гг. был делегатом и&nbsp;членом многочисленных конференций, членом научно-технического общества гидравликов и&nbsp;гидротехников, членом Ленинградского рабочего комитета Автодора, участником конференции по&nbsp;вопросам взрывного углубления дна (1938&nbsp;г.), членом всесоюзного съезда по&nbsp;инженерной геологии и&nbsp;гидрогеологии, членом первой международной сессии Научного совета сейсмологического института при Академиии Наук (1931&nbsp;г.), членом международного геологического конгресса XVII сессии СССР (1937&nbsp;г.), активным членом комиссии в&nbsp;Ленинградском областном бюро научных работников по&nbsp;переучету членов СНР, членом инженерно-технической секции, членом всесоюзного общества изобретателей по&nbsp;Свирьстрою, участником в&nbsp;общих и&nbsp;выборных собраниях и&nbsp;производственных совещаниях, а&nbsp;также участником научно-технических конференций Гидрофака Ленинградского индустриального института (1937 и&nbsp;1938&nbsp;гг.), участником политико-просветительской работы ЛИИ и&nbsp;на&nbsp;докладах по&nbsp;текущим политическим вопросам, участником политкружков Гидрофака ЛИИ.

Версия 20:23, 6 апреля 2010


Александр Августович Гельфер, сын почтово-телеграфного служащего, родился 20 ноября 1873 г. в Петрбурге. Образование получил в Реальном училище и в Петербургском институте инженеров путей сообщения, который он успешно окончил после сдачи государственных экзаменов и защиты 5 дипломных проектов, в 1896 г.

Студенческую практику в качестве техника провел:
1) на топографических, гидрометрических, геолого-разведочных и строительных работах по переустройству Мариинской водной системы (землечерпательные работы на Приладожских каналах и в порожистой части р. Свири, взрывные работы туннельным способом на Девятинском перекопе, постройка плотин Поарэ и каменных шлюзов на р. Шексне и выправительные работы там же);
2) на постройках мостовых, гражданских и др. железнодорожных сооружений и путей, а также дома Управления Псково-Рижской и Балтийской железных дорог и большого элеватора-зернохранилища на Московско-Казанской железной дороге.

Инженерно-производственная деятельность 1896–1918 гг.
По окончании Института занимал должности начальника партии и помощника начальника гидротехнического отдела в научной экспедиции по исследованию источников главнейших рек Европейских России. Затем прошел по ведомству путей сообщения все степени службы, начиная с инженера для технических занятий, производителя работ, младшего и старшего инспектора по водным и сухопутным путям сообщения. Был командирован на освидетельствование и испытание больших мостов, руководил выправительными, землечерпательными и взрывными работами на Нижнем Днепре и работами в Самарской гавани на р. Волге. Затем занимал должности: управляющего Отделом по освидетельствованию судов и паровых котлов, управляющего Отделом шоссейных дорог и мостов, члена Инженерного совета и члена Геологической комиссии при нем. Вследствие угрожающего положения дорог в оползневых районах, был командирован для руководства гидрогеологическими исследованиями оползней на Крымском и Черноморском побережьях Кавказа и для принятия мер борьбы с ними. Им таже были произведены обширные работы по исследованиям естественных и искусственных каменных строительных материалов. В 1903 г. был командирован ведомством путей сообщения в западно-европейские государства для ознакомления с постановкой инженерно-строительных работ разных специальностей и с преподаванием наук в высших технических школах. Составил проекты, по которым построены: пятипролетный железный мост на каменных опорах через р. Мсту в Ям-Бронницах, железный двухпролетный арочный мост на каменных опорах через р. Сочи с регуляционными сооружениями, железные мосты на каменных опорах через р. Яузу и Гжелку, Владимирский виадук, большая товарная станция Москва II, с гидротуннелем, длиной 220 метров, для пропуска р. Рыбинки, паровозное депо, вагонные мастерские на Московско-Казанской железной дороге, Орловский водоспуск, набережная на р. Неве по Шлиссельбургскому тракту и многие другие сооружения.

Инженерно-производственная деятельность в революционный период (с 1918 по 1938 гг.).
Занимал ряд ответственных должностей. С 1918 по 1920 гг. был главным инженером Губернского дорожно-строительного отдела при Петроградском губисполкоме и техническим руководителем военно-дорожных работ. Благодаря его неустанной и энергичной деятельности, дорожное хозяйство коренным образом улучшилось, что в значительной мере способствовало успешным воинским передвижениям Красной армии. С 1920 по 1921 гг. занимал должность главного инспектора Петрогубкомгоссора ВСНХ. По ликвидации Комгоссора, перешел на Волховской в качестве заведующего Гидролого-гидрометрическим бюро, затем начальника Технической части Отдела изысканий и руководителя почвенно-геологическим, геоботаническими и ихтиологическими исследованиями (с 1922 по 1927 гг.), а также изданием трудов. Вследствие окончания работ на Волховском строительстве, был назначен старшим инженером Отдела изысканий и заведующим информационной частью Свирского проектировочного бюро, а также председателем Комиссии по согласованию и изданию первого проекта гидросиловой установки (Свирь-ГЭС № 3). При реорганизации Свирского бюро в Свирское строительство, занимал должность инженера высокой квалификации в составе Общего руководства отделом изысканий и отчуждений; в этой должности руководил инженерно-геологическими и гидрогеологическими исследованиями, а также изданием трудов (1927–1936 гг.).
В 1929 г. был приглашен на должность заведующего Геологически отделом Гидро-технического бюро Энергостроя (Ленинградское отделение), где организовал названный отдел и первая в Ленинграде гидрогеологическая лаборатория, в связи с развитием фронта работ в 1929 и 1930 гг. В период с 1929 по 1939 гг. производил многочисленные экспертизы и консультации по поручению Центрального электротехнического совета Главэнерго, Экспертного совета при Ленсовете, а также по другим строительным, промышленным и научно-исследовательским организациям. Был зарегистрирован в Ленинградском областном управлении строительного контроля по 1-й (высшей) категории, состоял с 1919 г. членом Профкома строительных рабочих, а с 7-го мая 1936 г. — членом Профсоюза работников высшей школы и научных учреждений. Состоял членом секций научных работников с 1927 г.

Научно-педагогической деятельностью занимался с 1897 г. Сначала был преподавателем Ленинградского института инженеров путей сообщения по строительному искусству, затем в 1902 г. по объявленному конкурсу был избран Учебным комитетом Рижского политехнического института адъюнкт-профессором по кафедре гидротехнических сооружений инженерного отделения. После революции читал лекции на курсах Института железнодорожного транспорта по повышению квалификации инженеров службы пути, был руководителем по дипломному проектированию гидротехнических и мостовых сооружений в Ленинградском сельско-строительном рабочем техникуме, а в 1930 г. был назначен штатным профессором и заведующим кафедрой (до 1935 г.) по инженерной геологии и гидрогеологии в большом Гидротехническом институте Энергоцентра. Состоял штатным профессором кафедры строительных материалов и инженерной геологии Ленинградского индустриального института. В ученом звании профессора кафедры был утвержден в 1938 г. Также в 1938 г. был представлен к присуждению ученой степени доктора технических наук без защиты диссертации. За это время преподавание геологических дисциплин достигло значительного успеха, причем был организован хорошо обставленный геологический кабинет, с надлежащим оборудованием, инструментами, коллекциями, моделями и плакатами, были составлены и изданы учебные пособия для студентов; лекции сопровождались богато обставленными эпидиоскопическими иллюстрациями, с каждым годом происходило улучшение практических занятий. С 1919—1921 гг. профессор А. А. Гельфер состоял научным сотрудником I разряда Академии наук. С 1931—1933 гг. был руководителем группы по инженерной геологии и гидрогеологии в Научно-исследовательском институте гидротехники, где прорабатывал совершенно новую актуальную тему о причинах и формах разрушения гидротехнических сооружений. Научно-исследовательскими работами и изобретениями Гельфер занимался еще с 1897 г. Научные труды занимают более 300 печатных Листов. Некоторые труды были премированы Академией наук и другими учреждениями. Имел похвальные отзывы от академиков Левинсон-Лессинга и Графтио, от профессоров доктора Родевича, доктора Фролова и других.

Общественная деятельность 1896–1938 гг.
В 1896—1917 гг. был членом съездов деятелей по водным путям и шоссейным дорогам, членом международного судоходного конгреса в Петрограде, членом Экспертной комиссии на международных выставках автомобилей и двигателей внутреннего сгорания (в Петрограде). В 1918—1938 гг. был делегатом и членом многочисленных конференций, членом научно-технического общества гидравликов и гидротехников, членом Ленинградского рабочего комитета Автодора, участником конференции по вопросам взрывного углубления дна (1938 г.), членом всесоюзного съезда по инженерной геологии и гидрогеологии, членом первой международной сессии Научного совета сейсмологического института при Академиии Наук (1931 г.), членом международного геологического конгресса XVII сессии СССР (1937 г.), активным членом комиссии в Ленинградском областном бюро научных работников по переучету членов СНР, членом инженерно-технической секции, членом всесоюзного общества изобретателей по Свирьстрою, участником в общих и выборных собраниях и производственных совещаниях, а также участником научно-технических конференций Гидрофака Ленинградского индустриального института (1937 и 1938 гг.), участником политико-просветительской работы ЛИИ и на докладах по текущим политическим вопросам, участником политкружков Гидрофака ЛИИ. Состоял членом Дома ученых им. М. Горького Академии наук СССР (в Ленинграде). Умерр в октябре 1942 г. Место захоронения: Пискаревское кладбище. </div>

Личные инструменты